Правительство России намерено запретить коммерческую эксплуатацию
легковых автомобилей старше 20 лет с 2012 года*. Об этом говорится в
доработанной версии стратегии развития российской автомобильной
промышленности, которую на прошлой неделе подписал министр
промышленности и торговли Виктор Христенко. Указанный документ оказался
в распоряжении газеты «Ведомости», которая опубликовала его в пятницу.
Десятилетняя
стратегия предлагает меры по улучшению состояния российского автопрома
и обновлению автопарка в России. В случае их реализации, к 2020 году
половина автомобилей в России будет моложе 6 лет, а количество
автомобилей старше 12 лет составит всего 20 процентов. При этом, на
тысячу человек будет приходиться 363 автомобиля. По состоянию на 1
января 2010 года, доля машин старше 10 лет в России составляет более 50
процентов, тогда как новых автомобилей (до пяти лет) насчитывается
всего 28 процентов. При этом, на тысячу человек приходиться 229 машин.
Согласно
документу, через десять лет в России будет производиться 3 миллиона 150
тысяч автомобилей год. На долю автомобилей, произведенных на территории
России, придется до 80 процентов от общих продаж (в денежном
эквиваленте). При этом импорт планируется сократить с 60 до 20
процентов.
На реализацию планов по развитию автопрома
правительство России выделит 60-180 миллиардов рублей в зависимости от
«макроэкономического климата». Общий размер инвестиций в автомобильную
отрасль составит 584 миллиарда рублей.
Эти цифры уже получили
формальное одобрение других министерств, сообщают источники
«Ведомостей». Поэтому, как считают эксперты, рассмотрение данного
документа правительством, которое состоится в ближайшее время, будет
носить формальный характер.
Первый вариант стратегии развития
автопрома до 2020 года Минпромторг представил в начале марта. В нем
говорилось о государственных инвестициях в размере 180 миллиардов
рублей, из которых 126 миллиардов рублей планировалось направить на
субсидирование ставок по кредитам, льготное кредитование покупателей,
утилизацию старых автомобилей и субсидирование научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ. Остальные 54 миллиарда рублей
планировалось потратить на создание производства автокомпонентов и
поддержку моногородов. Однако правительство сочло суммы, указанные в
стратегии, необоснованно завышенными и отправило документ на доработку.
В настоящее время совокупная мощность российских заводов
составляет 2,3 миллиона машин в год. По прогнозам, в 2010 году будет
реализовано порядка 1,5 миллиона новых автомобилей, то есть, спрос
останется примерно на уровне 2009 года (1,47 миллиона машин). * —
об этом сказано на 69 странице, что такое коммерческая эксплуатация не
уточняется, поэтому есть надежда, что речь идет о служебных
автомобилях.
источник www.drom.ru
|