Главная » 2010»Май»26 » Бактерия может повысить обучаемость и сообразительность
14:29
Бактерия может повысить обучаемость и сообразительность
Американские ученые обнаружили, что распространенная бактерия,
обитающая в почве, при попадании в организм может повысить обучаемость
и сообразительность, сообщает EurekAlert!.
По словам Дороти Мэттьюс (Dorothy Matthews) и Сьюзан Дженкс (Susan Jenks) из Колледжей Сэйдж в Трое, штат Нью-Йорк, почвенная бактерия
Mycobacterium vaccae, родственная возбудителям туберкулеза и лепры
(проказы), зачастую попадает в организм человека через дыхательную или
пищеварительную систему.
Предыдущие исследования показали, что
убитая M.vaccae, введенная мышам, стимулирует рост нервных клеток в
определенных областях мозга, что повышает концентрацию медиаторов
серотонина и норадреналина в этих областях и снижает уровень
тревожности.
Поскольку серотонин принимает участие в мозговых
процессах, связанных с обучением, исследователи решили изучить влияние
этой бактерии на обучаемость животных. Для этого они добавили живые микроорганизмы в пищу мышей.
Оказалось,
что поглощавшие микобактерию животные ориентируются в незнакомом
лабиринте вдвое быстрее, чем не контактировавшие с этим микробом. При
этом у них наблюдался значительно меньший уровень тревожности, что
подтверждает результаты предыдущих экспериментов.
Затем в пищу
животных перестали добавлять M.vaccae. Последующий тест с лабиринтом
показал некоторое снижение обучаемости, однако она все же оставалась
выше, чем в контрольной группе. Такой же эксперимент, проведенный через
три недели, не выявил статистически значимых различий между группами
мышей, что свидетельствует о временном эффекте микобактерии.
На
основании полученных результатов ученые высказали предположение, что
регулярные прогулки детей на площадках, где обитает M.vaccae, может облегчить процесс их обучения и снизить тревожность, однако доказать это можно лишь в непосредственном эксперименте.