Судя по всему, российские власти не решатся запретить с 1 января 2011
года производство 92-го бензина. А ведь это предусмотрено нынешним
техническим регламентом. Представители Минэнерго заявили, что уже в мае
будут подготовлены поправки в регламент, которые разрешат выпускать и
продавать бензин марки Аи-92.
Дело в том, что согласно принятому
еще в 2008 году техническому регламенту, октановое число бензина
привязывалось к экологическому классу. То есть было сказано, что с 2011
года бензин должен соответствовать классу 3 (аналог европейского
Евро-3), а его октановое число должно быть не меньше 95. При этом
согласно все тому же техрегламенту бензин стандарта Евро-2 (Аи-92)
можно выпускать лишь до 31 декабря 2010 года, в конце 2011 года должен
прекратиться выпуск топлива Евро-3, а Евро-4 можно будет делать до
конца 2014 года. После этого срока, по идее, должен произойти переход
на топливо Евро-5.
В нефтяных компаниях уверяют, что привязка
октанового числа к экологическому классу является ошибкой. Так как
Аи-92 тоже может отвечать экологическим нормам. Кроме того, сейчас в
России почти половина автомобилей (48%) просто не приспособлены для
потребления высокооктанового бензина.