Вес и интеллект тесно
связаны между собой – так утверждают ученые. Чем больше масса человека,
тем ниже его интеллект. Об этой научной доказанной теории в эфире «Утра
России» рассуждали доктор медицинских наук Марият Мухина и актриса
и режиссер Елена Цыплакова.
«Разумеется,
есть связь между весом и работой человеческого мозга, — говорит Марият
Мухина. — Это научно доказанный факт. Не только мной. Мы не говорим,
о том, что полный человек — глупый, но он не использует весь свой
потенциал. В таком состоянии человек не может использовать весь свой
потенциал, который у него, на самом деле, есть».
«Мы проводили
исследования, которые показали, что IQ при снижении веса повышается, —
продолжает доктор Мухина. — Мы брали пациента с избыточным весом,
с ожирением до лечения и после, когда он уже пришел в нормальную массу
тела».
По словам Мухиной, нужно придерживаться средней границы
нормальной массы тела. Она легко высчитывается по антропометрическим
показателям. Существуют критерии, по которым можно определить, в каком
весе у человека будут оптимально функционировать все его органы, в том
числе и головной мозг.
Причиной аварии на водопроводе в столице Камчатки стала поломка чугунной задвижки
Причиной аварии
на водопроводе в Петропавловске-Какмчатском, из-за которой десятки
тысяч горожан остались без воды, стал выход из строя чугунной задвижки
в запорной арматуре. Как 19 апреля пишет «Российская газета» со ссылкой
на сотрудников Горводоканала, авария произошла на участке водопровода
в микрорайоне Сероглазка.
От
водоснабжения была отключена не половина, как предполагали
представители городской администрации, а около пятой части зданий
краевого центра. Без холодного водоснабжения оставались все дома
в поселке Сероглазка, в микрорайоне Нефтебаза, Геологи, на улице
Ключевская, а также от площади Ленина до микрорайона Завойко
включительно.
«Специалисты горводоканала ликвидировали аварию
на водопроводе и уже начали запитку системы, — говорит главный инженер
Горводоканала Игорь Куцебала. — Холодную воду в жилфонд Петропавловска-
Камчатского должны были дать только в 22:00. Однако аварию удалось
устранить раньше, систему уже начали заполнять».
Через два с половиной
месяца полностью изменится российское таможенное законодательство.
Отечественным импортерам придется руководствоваться документами
Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии.
Эти
документы пока еще не вступили в силу, но у чиновников Таможенного
союза нет сомнений в том, что к 1 июля всё будет готово. Если импортеры
не успеют вовремя адаптироваться к новым законам, доступ иностранных
товаров в страну летом может быть затруднен.
Сейчас основным
законом для внешнеторговой деятельности в стране является Таможенный
кодекс России. Согласно планам Комиссии таможенного союза
(исполнительного органа Таможенного союза России, Казахстана
и Белорусии), с 1 июля 2010 года приоритет в регулировании
внешнеторговой деятельности перейдет к наднациональному Таможенному
кодексу Таможенного союза, утвержденному на встрече лидеров трех стран
в декабре 2009 года.
С текстом кодекса можно ознакомиться на сайте Федеральной таможенный службы России. Пока ничего нет, но всё будет
Кодекс пока
не ратифицирован Государственной Думой, а правительство даже не внесло
законопроект о его ратификации на рассмотрение депутатов. Кроме того,
правительство до сих пор не подготовило и не внесло в Думу новый закон
«О таможенном регулировании», который должен дополнить общий для всех
трех стран кодекс национальными особенностями.
Без этих двух
законов Россия не сможет выполнить свое международное обещание: открыть
с 1 июля единое таможенное пространство с Казахстаном и Белоруссией
и ликвидировать внутренние таможенные границы.
«В целях
приведения национального законодательства в соответствие
с междуна
... Читать дальше »
5 мая этого года служба имен Интернета DNS переходит на
новый, более защищенный протокол под названием DNSSEC. Последствия этого
перехода могут быть самыми непредсказуемыми для пользователей, которые выходят
в Интернет через неправильно сконфигурированные брандмауэры или пользуются
услугами недостаточно расторопных провайдеров.
Протокол DNSSEC отличается от обычных DNS-запросов наличием
цифровой подписи. Считается, что подписывание запросов и серверов DNS поможет
сделать современный Интернет более безопасным. Во всяком случае, новый протокол
полностью исключает атаки на службу DNS с использованием таких уязвимостей, как
та, что нашел и описал
Дэн Камински в июле 2008 года.
Сейчас новый протокол осторожно внедряется на корневых
серверах имен DNS. В мае этого года на новый протокол с цифровыми подписями
должны перейти все 13 корневых серверов. С 5 мая все брандмауэры и провайдеры,
не поддерживающие полностью протокол DNSSEC, больше не смогут даже отправить
электронную почту, не говоря уже о комфортном просмотре веб-сайтов. Причина
возможных сбоев заключается в принципиальных отличиях протокола DNSSEC. Дело в
том, стандартный протокол DNS использует транспортный уровень UDP (отправка без
ожидания подтверждения) и пакеты размером менее 512 байт. Именно поэтому многие
модели сетевого оборудования содержат в заводских настройках запрет на прием UDP-пакетов
размером более 512 байт. Подписанные пакеты DNSSEC, которые будут передаваться
с корневых DNS-серверов, имеют размер гораздо больше 512 байт, так что немалая
доля сетевого оборудования может просто перестать работать с новым протоколом.
Конечно, некоторые модели сетевых устройств могут перейти на
транспортный протокол TCP для обмена информацией с DNS-серверами, но это резко
повысит нагрузку н
... Читать дальше »
Величина прожиточного минимума в Камчатском крае за I квартал 2010
года на душу населения установлена в размере 11 273 рубля на душу
населения, для трудоспособного населения – 11 761 рубль, пенсионеров –
9 425 рублей, детей – 10 783 рубля.
Напомним, прожиточный минимум в III квартале 2009 года составлял 10
890 рублей, для трудоспособного населения – 11 366 рублей, для
пенсионеров – 9 094 рублей, для детей – 10 420 рублей.
Эксперты программы развития ООН раскритиковали
правительственные планы модернизации экономики к 2020 году. В
представленном докладе «Энергетика и устойчивое развитие» авторы пришли
к выводу, что успехи ТЭК РФ вместе с недальновидной политикой
государства является источником не роста, а сокращения благосостояния
граждан России.
По заявлениям «Независимой газеты»,
эксперты уверены: экономический кризис показал, что правительственная
Концепция долгосрочного развития-2020, провозглашающая диверсификацию
экономики и преодоление зависимости от экспорта энергоресурсов, в
среднесрочной перспективе всех проблем не решит. Потому что сейчас она
практически не реализуема. «Реализация инновационного сценария
(ключевого в рамках концепции), подразумевающая значительное повышение
степени структурной диверсификации экономики до 2020 года, сейчас
представляется затруднительной. Преодоление кризиса займет несколько
лет, следовательно, этап инновационного прорыва будет отложен» и
реализован, как считают эксперты, лишь после 2020–2025 годов («Сырьевая экономика – проклятье для россиян»).
«Зависимость
реальных доходов значительной части населения, а также систем
образования и здравоохранения от ресурсной ренты, поступающей через
механизм госбюджета, создает опасность роста бедности, социальной
нестабильности, ограничения возможности получения качественной
медпомощи и образовательных услуг, а также снижения качества жизни в
целом»,— цитирует газета «Коммерсантъ»
слова экспертов ООН. Главный вывод ООН представлен в так называемом
показателе скорректированных чистых накоплений. Он разработан
экономистами Всемирного банка как альтернативный ВВП инструмент
измерения благосостояния общества: фактически накопленный доход
корректируется на динамику истощения природных ресурсов и загрязнения
окружающей среды. Если в 2007 году официальный ВВП РФ вырос на 7,4%, то
скорректированные чистые накопления
... Читать дальше »
«Время новостей» анализирует ситуацию с
авиаперевозками в Европе. Воздушное сообщение в Европе будет
восстанавливаться поэтапно, сообщает издание. Сейчас европейские власти
находятся под сильным давлением авиакомпаний, несущих колоссальные
убытки и требующих скорейшего восстановления нормальной деятельности.
Проблема заключается в том, что среди ученых нет согласия насчет того,
какую концентрацию вулканического пепла в атмосфере можно считать
безопасной для современных самолетов («Пламенный протест»).
Совсем недавно весь мир трясло от страха по поводу свиного гриппа.
Медики предрекали чудовищную эпидемию и миллионы жертв по всему миру.
Люди отказывались летать, боясь заболеть. Раскупали подорожавшие
лекарства. Каждый день официальные лица передавали сводки о числе
заразившихся. Но потом выяснилось, что со свиным гриппом погорячились.
И вот новый кошмар. Народ ломится на поезда, автобусы, пароходы.
Автомобили запруживают дороги. Потому что улететь куда-либо трудно, а
то и просто невозможно - карантин. Но уже не по свиному гриппу, а по
пеплу. «Опасность вокруг вулкана раздута, как истерия вокруг свиного гриппа», полагает «Комсомольская правда». То
что появилась информацию о том, что активность вулкана стала падать не
стоит расценивать как завершении этой пепельной эпопеи, считает «Московская правда».
Дело в том, что, по мнению ученых, исландский вулкан едва-едва вошел в
свою активную фазу. А геологические процессы штука очень небыстрая.
Если уж вулкан пробудился, то «болеть» он будет долго и основательно.
Специалисты грозят, что вулканическая активность в Исландии будет
наблюдаться еще несколько десятилетий. И вулкан там отнюдь не один («Планета приболела»).Десятки
руководителей международных компаний, работающих в России, возьмут на
себя обязательство не участвовать в коррупционных сх
... Читать дальше »
Россияне не доверяют
качеству отечественной сборки машин. При выборе иномарки они предпочли
бы машину, привезенную из-за границы. Впрочем, эксперты и производители
уверяют, что предвзятое отношение к российским автозаводам у
автомобилистов необоснованно.
По мнению 40% россиян, иномарки, сделанные на территории России, по
качеству сборки уступают машинам, произведенным на заводах за рубежом.
Такие данные получили специалисты Всероссийского центра изучения
общественного мнения (ВЦИОМ) в результате опроса, проведенного в
феврале. В исследовании участвовали 1600 человек из 140 населенных
пунктов России.
Невысокого мнения о качестве отечественных иномарок придерживались и
респонденты из Москвы и Санкт-Петербурга, и жители совсем небольших
российских городов. При этом чаще всего такое мнение высказывали сами
владельцы иномарок, собранных на территории страны.
Лишь один из десяти опрошенных говорил, что выпущенные в России
иномарки ничем не отличаются от «заграничных». И только 6% считают, что
«российские иномарки» собраны даже лучше, чем зарубежные.
Производители уверены, что такое мнение россиян – не более чем
предубеждение, а иномарки, собранные в России, ничем не лучше и не хуже
тех машин, которые привозят к нам с других заводов. «Качество
автомобиля определяет система производства. Для компании Renault она
одна и та же и в России, и в Испании, и в Турции, и во Франции», –
замечает пресс-атташе компании «Автофрамос» (представляет Renault в
России) Ольга Сергеева. По словам специалиста, все заводы компании
работают по одним и тем же стандартам качества. «У нас существует даже
отдельная дирекция по качеству. Это люди, которые занимают очень
ответственные посты в компании и входят в совет директоров», – поясняет
Сергеева. Система контроля качества распространяется и на поставщиков.
«Контроль за качеством комплектующих ведется постоянно», – уточнила она.
Вчера подразделение концерна Toyota в США опубликовало парочку
пресс-релизов, которые в очередной раз затронули проблему с отзывами
машин.
В первом из них корпорация объявила о том, что согласна выплатить правительству США штраф в 16,4 миллиона долларов.
Это решение было принято по той причине, что Toyota не хочет ни
затянувшегося конфликта с NHTSA (Национальной администрацией по
безопасности дорожного движения), ни судебных тяжб. Напомним, что
данный штраф был выставлен за то, что японская компания якобы скрывала
от NHTSA информацию о дефекте «западающей» педали акселератора.
Во
втором концерн объявляет о добровольном отзыве нового внедорожника
Lexus GX460. В рамках сервисной кампании будет произведена замена
программного обеспечения системы стабилизации VSC в 9 400 автомобилях.
Официально сообщается, что перепрограммированный блок более не позволит
автомобилю совершить тот небезопасный маневр, который смогли сделать исследователи из Consumer Reports.
На днях Toyota начала сервисную кампанию по отзыву минивэна Sienna из-за вероятной коррозии крепления запасного колеса.
В январе компания Google
публично сообщила о том, что в последних числах декабря прошлого года
интернет-злоумышленникам удалось взломать защиту компании и украсть
некую информацию. Однако тогда Google ничего не сообщила о том, что
стало достоянием хакеров. Известно было лишь то, что взлом был
произведён из Китая.
Как сообщает авторитетное издание The New York Times со ссылкой
на некое лицо, участвовавшее во внутреннем расследовании, тогда
злоумышленникам удалось похитить систему Gaia, которая позволяет
миллионам людей идентифицировать себя в системе Google однажды, введя
имя и пароль, чтобы работать впоследствии с рядом различных
интернет-служб компании без необходимости снова вводить свои данные.
Среди служб, которые могут подвергнуться взлому благодаря краже,
присутствует и Gmail, а также ряд прочих, в том числе, и касающиеся
корпоративных клиентов.
Интересно, что The New York Times, снова ссылаясь на лицо,
пожелавшее остаться неизвестным, сообщает о том, что в краже столь
важной системы снова виноват пресловутый человеческий фактор. Всё
началось с обычного мгновенного сообщения, которое получил сотрудник
Google в Китае, использующий Microsoft Messenger. В сообщении
присутствовала ссылка на «заражённый сайт», перейдя по которой
сотрудник тем самым открыл доступ к своему компьютеру, благодаря чему
хакерам удалось добраться и до компьютеров важной команды разработчиков
программного обеспечения в штаб-квартире Google. В конечном счёте,
злоумышленники смогли попасть в хранилище ПО, используемого
разработчиками.
Однако источник говорит, что хакерам не удалось украсть пароли.
Что интересно, сразу после того, как Google стало известно о взломе,
система безопасности была серьёзно переработана. Сейчас Gaia называется
Single Sign-On: компания увеличила защиту при передаче данных между
различными службами, а в Gmail было добавлено шифрование. Тем не менее,
конечно, остаётся вероятность того, что хакеры, хорошо зная
... Читать дальше »
Во время сообщения о квартальных доходах Advanced Micro Devices
на международной конференции, посвящённой транзисторным схемам,
исполнительный директор компании Дирк Мэйер (Dirk Meyer) сообщил, что
уже отпечатаны первые опытные образцы архитектуры Fusion. Причём он
отметил, что одновременно инженеры работают над двумя чипами различного
дизайна (для мобильных и настольных компьютеров). Компания довольна
результатами их тестирования и даже начала передавать образцы одного из
чипов своим избранным заказчикам.
Господин Мэйер также рассказал, что изготовление процессоров
будет налажено на бывших производственных мощностях AMD, которые теперь
принадлежат самостоятельной компании GlobalFoundries. По его словам,
массовый выпуск чипов начнётся во втором полугодии, а в первой половине
следующего года ожидается выход компьютеров на базе процессоров обоих
дизайнов.
Компания AMD, объединившись с графически производителем ATI
Technologies в 2006 году, первой объявила о перспективном направлении
развития компьютерной индустрии и раскрыла планы относительно выпуска
APU (Accelerated Processor Unit), объединяющего процессор общего
назначения с графическим и другими специализированными ускорителями.
Эту инициативу компания назвала Fusion.
Применение APU востребовано, в первую очередь, в категории компьютеров
и ноутбуков начального и среднего уровня. Однако вместо скорого
воплощения задуманных планов, компания вначале столкнулась с тяжёлым
экономическим положением сразу после объединения, которое обошлось ей в
$5,4 млрд, а затем с общемировым кризисом, затруднившим деятельность
полупроводниковой индустрии в целом. В итоге, AMD постоянно откладывала
выход своих решений, а чипы под кодовым именем Llano (архитектура ядер
x86 — K10.5 и графика DX11) выйдут уже в качестве конкурентов
существующим решениям Intel
... Читать дальше »