Минпромторг: аварийность с жертвами у праворульных выше в два раза (факты опровергли это заявление), эксплуатацию не запретим, а про ввоз подумаем
29 мая на форуме сайта «Свобода Выбора» прошла прямая конференция с директором департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексеем Рахмановым.
Посетители указанного ресурса задали представителю власти много дельных вопросов. В частности о перспективах автомобильного импорта, об эксплуатации подержанных иномарок и праворульных автомобилей в целом. Конференция проходила на злободневную тему — принятие нового технического регламента на автомбили.
Отвечая на вопросы по поводу возможного запрета на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей Рахманов сказал:
«Давайте начнем с мифов про «запрет» правого руля:
1. На самом деле в части головного света, правый руль, а точнее «правые» фары давным давно персона нон-грата. Согласно ГОСТ-51709 параметры распределения светового пучка регламентированы и гостированы, исходя из того, что (1) слепить встречный транспорт как минимум не вежливо; (2) а не заметить знак или пешехода на обочине - преступно. Особенно ночью на наших темных дорогах. Особенно осенью, особенно в дождь. Особенно если пешеход при этом одет в темную одежду. В этой связи необходимость коррекции головного света для соответствия «правостороннему движению» в России предлагаю просто далее не обсуждать. Тем более спецы говорят, что есть недорогие решения.
2. Ни одно из положений Регламента кроме требований техосмотра, упомянутых выше, не содержит каких бы то ни было ограничений на эксплуатацию уже находящихся в пользовании праворуких машин.
3. Расположение органов управления. Давайте зададим себе два вопроса. (1) Почему в ПДД запрещен обгон справа? (2) И если те, кто ездит с левым рулем, нарушая правила, обгоняют справа, то как часто они просят своих попутчиков: «А чего там справа, чисто?» И если для левого руля это наглость или исключение, то для правого р
... Читать дальше »
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 Г. № 720
Проект Постановления Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 38, ст. 4475).
2. Настоящее постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин
не вступил в силу, но вы можете с ним ознакомиться Скачать
Проанализировав предложения и замечания к требованиям, перечисленным в техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств», было принято решение по изменению и уточнению ряда аспектов:
1. Максимальная длина транспортного средства не должна превышать: одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) - 12,00 м; одиночного двухосного транспортного средства категории М3 - 13,50 м; одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух - 15,00 м; автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) – 20,0 м; сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.
2. Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении».
3. Дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час.
4. Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке.
В конце февраля в МРЭО г. Владивостока было повешено скромное объявление о том, что с 10.09.2010 с транспортными средствами, несоответствующими требованиям тех. регламента, регистрационные действия производиться не будут. На Интернет-форумах немедленно начали появляться вопросы растерянных граждан, что это означает. Инспекторы же устроили игру в заговорщиков: по рассказам наших коллег-журналистов, пресс-служба ГИБДД в ответ на запросы о ситуации отвечала «дождитесь, вам все сообщат в свое время».
Как это обычно бывает, в условиях информационного вакуума новость быстро обросла слухами, от запрета первичной регистрации и запрета автомобилей старше 10 (почему-то!) лет до наличия «суперсекретного» письма, разосланного по всем инспекциям страны, полностью запрещающего автомобили с правым рулем. Масла в огонь подлил начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах. 26 марта на новосибирском сайте ngs.ru проходила онлайн-конференция, в ходе которой был озвучен вопрос:
Вопрос: Насколька правдива информация о запрете автомобилей с правым рулем с сентября месяца 2010 года? Ездить тогда на чем??????? Ответ: Более чем правдивая. Мы разместим более подробную информацию в ближайшее время на нашем сайте.
Краткая и однозначная форма ответа взбудоражила многих автомобилистов. ГИБДД Новосибирска, похоже, засыпали вопросам с просьбой пояснить, что начальник имел в виду.
На официальном сайте ГИБДД Новосибирска вскоре были опубликованы разъяснения Сергея Штельмаха. «Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утвержден соответствующий технический регламент. Технический регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 23.09.2009). В соответствии с Приложением N 8 (.pdf) к техническому регламент
... Читать дальше »