Минпромторг России
предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в
зависимости от экологического класса автомобилей. Для владельцев машин
с "Евро-5" и выше транс-портный налог снизится: к базовой ставке будет
применяться коэффициент 0,7. Однако за автомобили классом ниже "Евро-4"
придется платить больше: ставка налога для машин класса "Евро-3" может
быть повышена в 1,2 раза, "Евро-2" - в 1,6 раза. За регионами останется
право повышать базовую ставку налога - максимум в 10 раз - или снижать
ее до нуля для машин мощностью менее 150 л.с.
Уже
со следующего года транспортный налог на автомобили, выпущенные до 2006
года, может вырасти в два раза. Для остальных машин налог будет
рассчитываться исходя из их экологического класса. Для машин стандарта
"Евро-4" коэффициент будет равен единице. Для класса "Евро-5"
коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, "Евро-2" - 1,6. Таким
образом, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную
силу. Данные цифры содержатся в законопроекте, направленном в Минфин.
Чиновники
надеются начать собирать налог по новой схеме уже в 2011 году. По их
мнению, эти коэффициенты должны быть введены в целях экономического
стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных
средств более высокого экологического класса. Минпромторг не возражает
против двукратного уменьшения ставки транспортного налога в сочетании с
возможностью субъектов поднимать ставки более чем в 10 раз или опускать
до нуля. Владельцы старых машин, налог на которые предлагается удвоить,
смогут пройти тестирование в специальном техцентре, где и будет
установлен экологический стандарт их ТС. Если там подтвердят более
высокий класс мотора с точки зрения токсичности выбросов, то базовая
ставка будет уменьшена. По данным "Автостата", в России лишь 28%
легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На
Дальнем Востоке их доля с
...
Читать дальше »