Суббота, 20.04.2024, 16:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Все на форум
  • гид по Флоренции (0)
  • Загран паспорт или что для этого нужно сделать... (1)
  • Разница между победителями и неудачниками (2)
  • Заработок в сети (1)
  • Отпуск это хорошо (1)
  • Prado (6)
  • Обсуждаем ПК (2)
  • Такого Вы ещё не видели... (2)
  • Покупка авто в японии (5)
  • server 2003 (1)
  • новости науки
    курс валют
    Курс основых валют ЦБР на сегодня
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 29
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Система автоматической регистрации сайтов в
каталогах, рейтингах и поисковых серверах, 
услуги продвижения и рекламы сайтов
    Главная » 2010 » Октябрь » 27 » Россия возобновит производство экранопланов. Зачем?
    15:41
    Россия возобновит производство экранопланов. Зачем?

    Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) имени Алексеева намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию военных экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. По утверждению ряда СМИ, полтора года отводится на проектные работы. С 2012 года начнется второй этап опытно-конструкторских работ, а также будет создаваться сам экраноплан.

    Что такое экраноплан?

    Экраноплан (фр. Écran - щит, экран + plan - плоская поверхность) по официальной советской классификации "Судно на динамической воздушной подушке". Иными словами, это высокоскоростной аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости, площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации он относится к морским судам. Посмотреть на экраноплан снаружи и изнутри сегодня доступно и нам. И исключительно благодаря Игорю Колоколову и его блогу в ЖЖ. Фото публикуются с разрешения автора. 

    Летно-технические характеристики экраноплана "Лунь":

    Размах крыла, м 44.00

    Длина, м 73.80

    Высота, м 19.20

    Площадь крыла, кв.м 2 550.00

    Масса, кг

    пустого самолета - 243000

    максимальная взлетная - 380000

    Тип двигателя 8 ТРД НК-87

    Тяга, кг/с 8 х 13000

    Максимальная скорость, км/ч 500

    Практическая дальность, км 2000

    Высота полета на экране, м 1-5

    Мореходность, баллов 5-6

    Экипаж, чел 10

    Вооружение: 6 пусковых установок противокорабельных ракет ЗМ-80 Москит

    Экипаж экраноплана состоял из 7 офицеров и 4 контрактников (мичманов). Автономность 5 суток.

    Известные достоинства экраноплана:

    * высокая живучесть

    * достаточно высокая скорость

    * у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта

    * экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях

    * для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте несколько метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам

    * для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д., как следствие, они могут перемещаться по "прямым" маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. п.

    * современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено посредством простого сброса газа (например, в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов, ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы

    * экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши. 

    Немного истории

    В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 аппаратов. Но свертывание работ по их проектированию и производству началось уже в 1980 году, после катастрофы "Орленка" (он же "Каспийский монстр" в западной классификации), который столкнулся с водной поверхностью и затонул. Ну, а в 1985 году умер ярый сторонник экранопланов - министр обороны Дмитрий Устинов. Преемник же его - Сергей Соколов - закрыл программу, пустив ее деньги на строительство атомных подводных лодок.

    Россия сэкономила Америке?

    Тем не менее, США традиционно не дремали. В 1990-е годы, проанализировав перспективность этого вида техники и придя к выводу, что за фактическим отсутствием подобных разработок Америка сильно отстает в данной области, конгресс США создал специальную комиссию, призванную разработать план действия по ликвидации "русского прорыва". Члены комиссии предложили обратиться за помощью… к самим русским. Российская сторона любезно согласилась всего за 200 тысяч долларов организовать посещение американскими исследователями базы в Каспийске, где они смогли без ограничений детально отснять на фото- и видеопленку подготовленный к вылету специально для этого визита "Орлёнок". После этого визита, американцы, сэкономив несколько миллиардов долларов, начали разработку своих собственных судов.

    Зачем нужны экранопланы?

    Честно говоря, непонятно. По эффективности, экономичности и скорости экранопланы проигрывают даже обычному транспортному самолету. Но есть еще одна серьезная проблема. Экранный эффект по-прежнему крайне нестабилен и мало изучен. Так что и сейчас он весьма опасен. Если у пилота самолета есть достаточно времени, чтобы среагировать на нештатную ситуацию и "провалиться" на 10-15 метров ему не страшно, то для "экранщика" чуть вниз – уже катастрофа, поскольку полет происходит вблизи поверхности (от 1 до 5 метров).

    Более того, чтобы летать, аппарат должен быть легким, а чтобы плавать – наоборот, тяжелым и прочным, иначе ему не выдержать даже маленького шторма. Если же сделать его достаточно тяжелым, то "возить" он сможет только самого себя. Как совместить эти два противоположных требования? А главная беда экраноплана в том, что это "вещь" на стыке кораблестроения и авиации, а, следовательно, не нужна ни первому, ни второй. В общем, красиво, романтично, инновационно, но для практического использования непригодно. Примерно, как "диван-торшер" - и сидеть неудобно, и света мало. Да и Россия не в состоянии сегодня обеспечить войска в должном количестве не только современными вертолетами и самолетами, но и обычными танками.



    источник
    http://finam.info/

    Просмотров: 486 | Добавил: bugzi | Теги: Аэроплан | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Камчатка
    GISMETEO: Погода по г.Петропавловск-Камчатский
    Поиск
    Календарь
    «  Октябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Друзья сайта
  • новости об IT
  • Продажа,покупка авто
  • comedy club видео
  • Мир софта
  • Инструкции для uCoz
  • кино,театры в П-К
  • Архив записей
    новости
     
    ZverDVD 2010.6 + Alkid SEWPI Postal Edition 2010.1 [DVD]
     

    Rambler's Top100