В последнее время в адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на нарушения их прав как потребителей продавцами «американских пылесосов марки Kirby», которые выражаются во введении их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества реализуемого ими товара.
Из обращений граждан следует, что договор купли- продажи, как правило, заключается по месту нахождения потребителя (на дому), посредством демонстрации товара в действии непосредственно в квартире гражданина. По истечении определенного времени потребитель начинает понимать, что сделал неправильный выбор товара, поскольку в ходе эксплуатации данного изделия выясняется, что этот пылесос совершенно не соответствует заявленным характеристикам: во время его работы наблюдается повышенный уровень шума. В некоторых случаях отсутствуют документы, подтверждающие качество и его безопасность, розничная цена (от 120 до 140 тыс. руб.) по которой реализуется этот товар, значительно завышена, хотя продавец и предоставляет гражданину рассрочку платежа в виде кредита.
В этой связи территориальным органам Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации было дано поручение (письмо от 30.06.2010 №01/9682-0-32) - при поступлении соответствующих обращений граждан организовывать проведение контрольно-надзорных мероприятий и в случае подтверждения фактов нарушения принимать исчерпывающие меры реагирования в рамках компетенции Роспотребнадзора, а также при необходимости оказывать содействие в гражданско-правовой защите потребителей (неопределенного круга потребителей) в судебных инстанциях.
В ходе выполнения данного поручения, например, специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по обращениям граждан на качество пылесоса «Кирби» было проведено 2 документарные проверки и 5 административных расследований. По фактам выявленных нарушений к административной ответственности привлечены
...
Читать дальше »