Чтобы поддержать отечественный автопром, правительство повысило
ввозные пошлины на иномарки, однако временные пошлины вдруг
превратились в постоянные. Со вступлением в силу единого тарифа
Таможенного союза на импорт правила ввоза иностранных машин в Россию
изменились.
Еще в январе 2009 года ставки для новых машин с 25 до 30% стоимости,
а на машины от трех до пяти лет - с 25 до 35%. В октябре временное
действие этих ставок было продлено еще на девять месяцев. В скором
времени их действие истекает, однако государство и не собирается
готовить какие- либо документы об их продлении, сообщает газета
"Ведомости".
Более того в едином тарифе Таможенного союза ничего не говорится о
сроке действия пошлин на автомобили, т.е. их автоматически уже считают
постоянными.
Стоит отметить, что государству уже удалось существенно поддержать
отечественный автопром. Так, сейчас около 70% продаж приходится на
автомобили, произведенные в России. Хотя до кризиса доли импортных и
отечественных легковых автомобилей среди проданных были примерно равны.
Импорт легковых автомобилей со сроком эксплуатации до пяти лет за
время действия пошлин рухнул в 30 раз, их доля на рынке в I квартале
2010 года составила лишь 2,4%.
Директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков считает,
что высокие пошлины сохранятся еще на несколько лет, пока
власти осуществляют программу реструктуризации автомобильной отрасли,
на которую потребуется, по его мнению, как минимум пять лет.
http://bank.ru/
|