Росстат предложил считать нанотоваром продукцию отечественного автопрома. Газета "Ведомости"
пишет, что при производстве сложных изделий, например автомобиля, могут
использоваться готовые детали с нанокомпонентами (светодиоды,
специальные шины). В этом случае, полагает Росстат, в статистике
наноиндустрии нужно учитывать стоимость всего автомобиля, а не только
его "наночастей".
"АвтоВАЗ" использует светодиоды для подсветки приборной панели и
клавиш управления, а также в дополнительном стоп-сигнале и в подсветке
двери. На автомобилях "ГАЗ" светодиодов нет, но нанопорошки
используются при литье металла. Только российских автомобилей в прошлом
году было выпущено на 2,8 миллиарда долларов (почти 90 миллиардов
рублей по нынешнем курсу), а большинство из них имели светодиоды.
Газета отмечает, что критерии продукции наноиндустрии не
закреплены законодательно или в документах правительства. При этом
автомобиль со светодиодом не может считаться нанотехнологичным товаром,
потому что светодиод не улучшает его характеристик.
По данным Минобрнауки, в 2009 году объем российского рынка
нанопродукции составил 81 миллиард рублей. К 2015 году объем
российского рынка нанопродукции должен вырасти в 11 раз - до 900
миллиардов рублей. Над выполнением этого плана в России работает
госкорпорация "Роснано". В стране также ведутся две федеральные целевые
программы: исследования и разработки по приоритетным направлениям, а
также развития инфраструктуры наноиндустрии.
источник http://www.lenta.ru/
|