Правительство России пообещало к 2020 году полностью решить проблему
плохих дорог. На эти цели только в 2011 году Владимир Путин пообещал
выделить 700 млрд рублей. Жалобы дорожников на недофинансирование больше
неактуальны, и теперь перед ними можно смело ставить вопрос о коррупции
и эффективности. «РР» представилась уникальная возможность:
руководители одного из уральских ДРСУ по большой дружбе согласились
внедрить нашего корреспондента в свои рабочие бригады. «Уроки
мастерства» оказались неутешительными: при нынешнем устройстве этого
бизнеса хороших дорог в России не будет никогда.
— Дамы, сегодня вам повезло. Я вам мужика в бригаду привез. Можете пользовать по полной программе.
Рыжий крепыш в желтой бейсболке, сдающий меня в аренду дорожным
рабочим, — это Степаныч. У него серьезная должность в компании,
занимающейся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог
на территории Свердловской области. Условие эксперимента одно — никакой
фотосъемки. Если его фирму вычислят, ни одного подряда ей больше не
видать.
— Пару дней в ремонтной бригаде поработаешь. Потом на карьер или асфальтовый завод. Понял?
— Понял.
Дамы смотрят на меня не только с женским любопытством. Им интересно,
чей я протеже. Человеку со стороны попасть в дорожную фирму практически
невозможно. Во-первых, зарплаты здесь хорошие. Во-вторых, даже на самом
низшем уровне есть регулярные источники левого дохода. В-третьих,
непосвященным вообще необязательно знать, как в действительности
ремонтируются дороги. Дорожный бизнес в большинстве случаев — для своих.
На всех уровнях, начиная с чиновников, распределяющих бюджетные заказы,
и заканчивая рядовыми рабочими.
... Читать дальше »
Согласно одному из научных наблюдений за азиатскими странами, Япония
отличается от Индии тем, что в Японии хорошо контролируют качество
исполнения полученного коррупционным путем подряда на строительство
дороги, а в Индии — плохо. Вывод: контролирующие организации не должны
быть коррумпированы, они должны быть независимы, компетентны и
ответственны перед обществом. Конечно, еще лучше, если то же можно
сказать и о власти в целом.
Очевидно, что состояние дорог у нас контролируется из рук вон плохо (Подробнее см. "Дорожная мафия изнутри"). Ни Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ни Министерство транспорта
с его Ространснадзором и Федеральным дорожным агентством должный
контроль не обеспечивают. Мало того что фактическая ответственность за
состояние дорог размазана между органами и уровнями власти, юридическую
ответственность за него никакой орган власти вообще не несет.
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» возлагает всю ответственность на проектировщиков дорог и на подрядчиков.
Гарантийный принцип, пример
которого дан в конце статьи, конечно, является эффективной мерой
повышения качества дорожного строительства, его нужно распространять и
на ремонт. Но необходимость в контроле все равно останется, ведь подрядчик может пренебречь своими гарантийными обязательствами.
Строго говоря, ситуация с качеством строительства и ремонта дорог в
стране аналогична положению с предоставлением государственных услуг в
целом. Об ответственности власти говорится довольно много. Но за очень
редкими исключениями, вроде ответственности за наруш
... Читать дальше »
Насколько уникальна задача обеспечения информационной безопасности
(ИБ) «облачных» вычислений? Этот вопрос волнует сегодня большинство
заказчиков. Глобальная индустрия ИТ активно рекламирует «облака» как
экономически выгодное решение. Однако каковы риски, связанные с
переходом к этой модели предоставления услуг и какие элементы
инфраструктуры нуждаются в особой, дополнительной защите, вызванной
спецификой «облачных» вычислений?
Большинство участников индустрии ИБ уже выводят на рынок
соответствующие решения. Попробуем разобраться, какие именно участки
«облачных» информационных систем нуждаются, по мнению поставщиков, в
специфических средствах обеспечения безопасности.
Для защиты «облаков» не нужно изобретать
велосипед. Решение задач обеспечения безопасности включает в себя
традиционные и широко известные решения, хотя и содержит ряд
специфических решений.
Технический консультант McAfee в России и СНГ Михаил Чернышев
напоминает, что при организации «облачных» информационных систем в 80%
используются вполне традиционные средства — серверы, сети, СУБД и
средства виртуализации. Таким образом, решение вопросов безопасности в
«облаках» как минимум не приходится начинать с нуля. Многие решения уже
созданы и оказываются вполне универсальными. Другое дело, что средств
виртуализации, сумевших получить признание специалистов и обладающих
промышленным уровнем надежности, сегодня, по мнению Чернышева, не так уж
и много.
Защита «облаков» — вопрос ресурсов
— Для защиты «облаков» не нужно изобретать велосипед, — говорит
Чернышев. — Решение задач обеспечения безопасности включает в себя
традиционные и широко известные решения, хотя и содержит ряд
специфических решений, которые в процессе выполнения традиционных задач
должны быть оптимизированы для экономии производительности виртуальной
среды, добавляя безопасность. Причем — делая это не за счет
производительности.
... Читать дальше »
Впервые в истории вертолетной авиации региона авиабаза приморских
вертолетчиков объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа получила
четыре новые боевые машины Ка-52 "Аллигатор".
- До конца 2012 года авиационная база в Черниговке будет полностью
перевооружена, - сообщил корреспонденту "РГ" говорит командир
вертолетной авиабазы полковник Дмитрий Земляков. - Проверенные боевым
опытом вертолеты Ми-24 и Ми-8 также останутся в строю - до выработки
установленного ресурса на эксплуатацию. В будущем они станут музейными
экспонатами - планируем сделать небольшой исторический комплекс на нашем
военном аэродроме.
Когда в небе над военным аэродромом появился первый новый вертолет,
встречающих - а это были не только вертолетчики и техники, но и семьи
военнослужащих - поразил необычный шум винтов этой машины, тихий и
одновременно поющий.
- Для этого военного аэродрома поступление на вооружение новых
вертолетов - настоящий подарок, - рассказывает главный вертолетчик
объединения полковник Александр Николаенко.- Вертолеты Ка-52 "Аллигатор"
значительно усилят боевую мощь войск дальневосточного региона.
Мелкосерийное производство этих вертолетов в 2009 году началось в
Приморье, в Арсеньеве. Первыми в феврале этого года четыре вертолета
"Аллигатор" получил Центр боевого применения и переучивания летного
состава армейской авиации в Торжке. В рамках государственного оборонного
заказа до 2012 года с заводского конвейера сойдет тридцать экземпляров
Ка-52. 12 "Аллигаторов" уже изготовлено, еще десять находятся в
производственных цехах.
Осуществить перегон первого вертолета доверили военному летчику
первого класса майору Андрею Волкову. Время полета составило тридцать
три минуты: от аэродрома авиационного завода "Прогресс" в Арсеньеве до
взлетно-посадочной полосы в Черниговке ровно девяносто девять
километров. На время подготовки и выполнения полета Ка-52 все
поисково-спасательные
... Читать дальше »
Успешное размещение акций крупнейшего российского поисковика на
американской бирже стало закономерным развитием событий в
интернет-секторе.
Голландская компания Yandex N.V., владеющая самым популярным в Рунете
поисковым ресурсом "Яндекс", в ночь с 23 на 24 мая 2011 года провела
первичное размещение акций на американской бирже Nasdaq.
В ходе IPO стоимость акции компании была определена на уровне 25
долларов. Всего инвесторам было предложено более 52 миллионов акций
класса "А", а объем привлеченных средств, таким образом, составит 1,3
миллиарда долларов. Вся компания оценивается примерно в 8 миллиардов
долларов США. Примечательно, что еще несколько дней назад объем
привлеченных инвесторских средств оценивался примерно в 1,1 миллиарда
долларов.
Накануне, перед закрытием книги заявок на IPO, "Яндекс" повысил
диапазон цены акции с 20-22 до 24-25 долларов. Это произошло в связи с
высоким спросом на ценные бумаги компании. В итоге размещение прошло по
верхней границе коридора, то есть по 25 долларов за акцию.
В продажах акций принимали участие и топ-менеджеры компании. Так,
основатель и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож заработал 101
миллион долларов, технический директор Илья Сегалович - более 20
миллионов долларов. В числе других крупных продавцов акций компании
можно назвать фонды Tiger Global и Baring Vostok Capital, причем
последний является крупнейшим акционером "Яндекса" - его доля по итогам
IPO составила 26 процентов. При этом Baring Vostok Capital заработал на
размещении акций 156 миллионов долларов.
Успешному размещению предшествовал ряд достаточно значимых факторов.
Во-первых, в 2010 году крупная российская интернет-компания Mail.ru
провела IPO с привлечением примерно 1 миллиарда долларов инвесторских
средств и подогрела интерес западных инвесторов к российскому сегменту
интернет-рынка. Во-вторых, совсем недавно американская социальная сеть
LinkedIn не менее успешно вышла на би
... Читать дальше »
К странному выводу пришли специалисты Стэнфордского университета (США):
оказывается, самые творческие одаренные дети растут у эмоционально
нестабильных родителей. Для эксперимента были выбраны дети, родители
которых страдали от маниакально-депрессивного психоза (МДП). В
контрольную группу вошли дети, чьи родители были психически здоровыми,
сообщают novostinauki.ru.
Ребятам из обеих групп предложили выполнить несколько творческих
заданий. Как и предполагали исследователи, дети, у родителей которых был
диагностирован МДП, в несколько раз лучше справлялись с тестами на
творчество, чем испытуемые из второй группы.
Известно, что МДП зачастую сопутствует ярким, одаренным личностям. Так,
психологи давно подметили тот факт, что среди представителей
творческого бомонда, в частности, литераторов и художников, психические
расстройства встречаются примерно в 3 раза чаще, чем в других
профессиях.
Напомним, что серьезную связь между понятиями «гений» и «болезнь» сумел
научно доказать еще в середине прошлого века Владимир Эфроимсон, бывший
руководитель отдела генетики Московского НИИ психиатрии.
- Я обратил внимание на то, что среди великих мира сего часто
встречаются некоторые наследственные болезни, - говорил в одном из
последних интервью Эфроимсон. - Стал уже более «прицельно» изучать
биографии знаменитостей. Результат оказался поразительным. Я обнаружил
пять «стигм» гениальности, встречающиеся гораздо чаще именно у уникумов.
Но опубликовать результаты исследований Владимиру Павловичу не удалось
не то что в советское время - даже в эпоху перестройки. Лишь в конце
90-х годов, уже после смерти ученого, книги «Гениальность и генетика»,
«Генетика этики и эстетики», «Педагогическая генетика» увидели свет.
Ученые получили ... Читать дальше »