24 июня в Подмосковье рухнул военно-транспортный вертолет Ка-60
"Касатка". Рухнул он во время испытательного полета, во время которого
должен был сниматься рекламный ролик.
Ролик, как утверждают
некоторые СМИ, разработчики из бюро Камова хотели продемонстрировать
потенциальным покупателям своей чудо-машины. Прежде всего, иностранным.
Вообще же, катастрофы в российской авиации
происходят регулярно, и очередным падением никого не удивишь. Но здесь
есть одна деталь, которая показывает, почему российские самолеты и
вертолеты так не вовремя падают. Вот краткая история Ка-60.
Начали
его разработку еще в первой половине 80-х годов. Первый пробный полет
машина совершила в 1998 году. За прошедшие 12 лет было выпущено не то
два опытных образца машины, не то якобы семь. На вооружение армии
военно-транспортный вертолет, которым первоначально предлагалось
заменить Ми-2 и Ми-4 (а потом и Ми-8), до сих пор не поступил, несмотря
на многочисленные обещания. Не удалось запустить вертолет и в серийное
производство. Правда, готовились вроде бы в этом году, во что мало
верится. И теперь у многострадального вертолета катастрофа.
Вообще же в мировой авиации удлинение сроков разработки летательных аппаратов- дело
стандартное. Например, создание единого европейского
военно-транспортного самолета было запланировано еще в 1982 году. Потом
это дело отложили. Лишь в начале 2000-х годов было принято решение о
его производстве. Первый полет турбовинтового А400М, который строил
концерн Airbus, был запланирован на январь 2008 года, в реальности же
состоялся спустя почти два года - в декабре 2009 года. До сих пор этот
самолет не в серийном производстве и, скажем так, далек от него.
Другой
пример - успешный боевой вертолет. Для вертолета AH-64 "Апач" США
потребовалось почти 11 лет - с 1972 по 1983 годы, чтобы пройти все
этапы от начала разработки до войсковых испытаний и начала серийного
производства. При этом процесс поставки в армию растянул
... Читать дальше »
О том, как нужно строить в исторической
среде города, чтобы не нарушать ее и одновременно создавать явный
символ своего времени, о том, как кризис скажется на российской
архитектуре, и что в ближайшее время будут строить архитекторы, а также
о том, почему в «хрущевках» жить хорошо и что такое идеальный дом в
современном мегаполисе, RealEstate.ru рассказал один из ведущих
московских архитекторов Николай Лызлов, автор жилого комплекса
"Нескучный сад", торгового центра на Большой
Семеновской, многофункционального спортивно-развлекательного комплекса
"Город яхт", гаража-паркинга на 9-й Парковой улице и других знаковых
объектов столицы.
Николай, как, по Вашему мнению, кризис
отразится на московской архитектуре? Станет ли она более демократичной,
сдержанной, функциональной?
Недавно, выступая перед журналистами, главный
архитектор города Александр Кузьмин был очень по этому поводу
оптимистичен, сказав, что кризис благотворно скажется на архитектуре
города, заставив архитекторов большее внимание обратить на социальную
сферу. Я думаю, он прав. Мы пока не совсем понимаем, какова глубина
падения, которая нам предстоит, однако уже сейчас видно, что многие
наши традиционные заказчики скрючились и скукожились. При этом, как мне
кажется, всякое потрясение пойдет сейчас только на пользу. Оно заставит
всех строже и серьезнее относиться к процессу строительства. Закончится
всеобщая истерия «скорей-скорей, больше-больше», которая царила
последнее время.
Другое дело, что именно в данный момент наша
архитектурная власть и прочие контролирующие органы должны
ответственнее подходить к ситуации. В виду отсутствия денег у
девелоперов все и так стало труднее и сложнее, и к этим объективным
сложностям совершенно излишне прибавлять какие-то субъективные
усложнения согласовательного процесса. А он усложняется, как это ни
странно, с каждым днем.