Четверг, 28.03.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Все на форум
  • гид по Флоренции (0)
  • Загран паспорт или что для этого нужно сделать... (1)
  • Разница между победителями и неудачниками (2)
  • Заработок в сети (1)
  • Отпуск это хорошо (1)
  • Prado (6)
  • Обсуждаем ПК (2)
  • Такого Вы ещё не видели... (2)
  • Покупка авто в японии (5)
  • server 2003 (1)
  • новости науки
    курс валют
    Курс основых валют ЦБР на сегодня
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 29
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Система автоматической регистрации сайтов в
каталогах, рейтингах и поисковых серверах, 
услуги продвижения и рекламы сайтов
    Главная » 2010 » Июнь » 28 » Катастрофы в авиации РФ - следствие деградации системы
    10:41
    Катастрофы в авиации РФ - следствие деградации системы
    24 июня в Подмосковье рухнул военно-транспортный вертолет Ка-60 "Касатка". Рухнул он во время испытательного полета, во время которого должен был сниматься рекламный ролик.

    Ролик, как утверждают некоторые СМИ, разработчики из бюро Камова хотели продемонстрировать потенциальным покупателям своей чудо-машины. Прежде всего, иностранным.

    Вообще же, катастрофы в российской авиации происходят регулярно, и очередным падением никого не удивишь. Но здесь есть одна деталь, которая показывает, почему российские самолеты и вертолеты так не вовремя падают. Вот краткая история Ка-60.

    Начали его разработку еще в первой половине 80-х годов. Первый пробный полет машина совершила в 1998 году. За прошедшие 12 лет было выпущено не то два опытных образца машины, не то якобы семь. На вооружение армии военно-транспортный вертолет, которым первоначально предлагалось заменить Ми-2 и Ми-4 (а потом и Ми-8), до сих пор не поступил, несмотря на многочисленные обещания. Не удалось запустить вертолет и в серийное производство. Правда, готовились вроде бы в этом году, во что мало верится. И теперь у многострадального вертолета катастрофа.

    Вообще же в мировой авиации удлинение сроков разработки летательных аппаратов- дело стандартное. Например, создание единого европейского военно-транспортного самолета было запланировано еще в 1982 году. Потом это дело отложили. Лишь в начале 2000-х годов было принято решение о его производстве. Первый полет турбовинтового А400М, который строил концерн Airbus, был запланирован на январь 2008 года, в реальности же состоялся спустя почти два года - в декабре 2009 года. До сих пор этот самолет не в серийном производстве и, скажем так, далек от него.

    Другой пример - успешный боевой вертолет. Для вертолета AH-64 "Апач" США потребовалось почти 11 лет - с 1972 по 1983 годы, чтобы пройти все этапы от начала разработки до войсковых испытаний и начала серийного производства. При этом процесс поставки в армию растянулся еще на несколько лет. Примечательно, что первый серийный вертолет был выпущен лишь в 1983 году после почти 8 лет с момента первого полета прототипа. И все эти 8 лет над машиной серьезной работали.

    Не редки случаи, когда уже в ходе разработки выяснялось, что машина, собственно говоря, и не нужна. Конкретный случай - многоцелевой вертолет RAH-66 "Команч", который создавали совместно Boeing и Sikorsky. В 1991 году был представлен прототип машины, с которой команда разработчиков и выиграла конкурс, тестовые полеты прошли в 1996-1998 годах, а начало серийного производства было запланировано на 2006 год. Но в 2004 году армия США отказалась от машины - дорогая игрушка стала не нужна. США вообще стали делать в последние 5-7 лет ставку на гиперзвуковые и беспилотные аппараты, способные наносить точные и молниеносные удары. И к радости российских патриотов, уверенных в преимуществах конкурента "Команча" - Ка-50 "Черная акула", американская машина далее проекта не пошла.

    Собственно на этом примере видно, что военно-промышленный комплекс, прежде всего авиация - это сложнейшая и интеллектуальная индустрия. Боевая машина создается здесь не для очковтирательства, а для боя. Современный самолет пятого поколения, который в России якобы уже в каком-то виде существует, создается не для того, чтобы выписывать мертвые петли и делать бочки на парадах. И не для банального сравнения по ТТХ с вероятными противниками. Каждая машина встраивается в ту или инуюконцепцию представления о военном конфликте, в созданную под нее структуру вооруженных сил и методики применения.

    В России никакой концепции современной войны не существует. Это не беда наших политиков или генералов, поскольку для такой концепции нужен все-таки интеллектуальный труд, которого требовать от них невозможно. На примере мимолетной войны с ничтожной в военном плане Грузией весь мир убедился в этом.

    Поэтому смысл и цель разработки той же "Касатки" уже давно устарели. Нет уже СССР, нет противостояния с агрессивным блоком НАТО, в страны которого российские элитарии активно вкладывают свои миллиарды. Но это лишь одна сторона медали. Подумаешь, нет концепции войны. Нет понимания, с кем воевать, как воевать, чем воевать и, наконец, зачем воевать. Это мелочи. Главное, нужно оружие. Согласимся.

    Вторая сторона медали более прозаична. Невозможно иметь в дикой, примитивной, коррумпированной и ориентированной лишь на сырьевой экспорт экономике такую интеллектуальную отрасль как развитый военно-промышленный комплекс. Не получается. Есть, конечно, пример Северной Кореи, которая за счет колоссального напряжения ресурсов, тотального обнищания населения и при прямой помощи ряда иностранных государств добилась успехов в ракетостроении и атомной энергетике. Это, заметим, при ВВП в размере 3% от уровня соседки - Южной Кореи. Но ведь зачем воевать с КНДР, если ей достаточно перекрыть поставки продовольственной помощи? Кстати, в Пхеньяне это понимают, и потому срочно создают ядерное оружие - будет хоть чем-то удерживать мировую общественность от такого негуманного шага.

    В целом же мировой опыт свидетельствует прямо - примитивные общества и экономики не "тянут" высокие технологии. И здесь крушение недоделанного вертолета Ка-60 выглядит вполне логичным. И даже ожидаемым.

    Например, "великая энергетическая держава" пытается уже 12 лет создать "универсальную" ракету морского и сухопутного базирования "Булава". Итог усилий: из 12 запусков 6 признаны полностью неудачными, два - частично. Сотни миллионов долларов - если не миллиарды - истрачены впустую. Предшественник "Булавы" - ракета "Барк" начала разрабатываться еще в 80-х годах, но за 14 лет так и не совершила ни одного успешного полета. Между прочим, под эти ракеты, которых нет, спроектированы и строятся подводные лодки типа "Борей" (одна из них - "Юрий Долгорукий" уже даже почти готова). Можно, конечно, предаться излюбленному спору наших знатоков, сравнив "Юрий Долгорукий" по ТТХ с американскими "Огайо", да только у США их 14 в строю и вооружены они ракетами, которые нормально летают.

    С этим "летанием" постоянные накладки. В ноябре 2008 года президент Медведев пригрозил США размещением тактических ракетных комплексов "Искандер" в Калининградской области. Российское чудо-оружие сразит супостата, вздумавшего в Польше и Чехии поставить батареи своих агрессивных зенитных комплексов "Пэтриот". Прошло два года. Первая американская батарея уже появилась в польском городке Моронг, буквально в 70 километрах от Калининградского анклава. А где же российские "Искандеры"? Правильный ответ - их нет, и не было. Точнее, в 60-м Учебном центре в Капустином яру в Астраханской области есть две установки, несущие 4 ракеты.

    При этом на 2010 год Дмитрий Медведев обещал в послании Федеральному собранию закупить 5 этих комплексов. Еще раньше обещалось вооружить "Искандерами" сразу несколько дивизионов. А вообще этот комплекс начали разрабатывать в 1986 году, он является целиком советской разработкой конца 70-х-начала 80-х годов, и до сих пор для него нет запланированной ракеты Р-500 (хотя о ее успешных испытаниях громогласно трубил официоз еще в 2007 году).

    Впрочем, авиация и ракетное оружие, действительно, вещи сложные. Могут летать, а могут не летать. Хуже всего с людьми. Если ракету можно мурыжить по 30 лет и она по-прежнему в "разработке", то люди так долго не выдерживают. Меня поразило одно в истории катастрофы Ка-60 - это возраст летчиков-испытателей. Да, они опытные профессионалы, не спорю. Но только одному 57, а второму - 59 лет.


    Автор: Дмитрий Пономарев (главный редактор информационного агентства InterRight).
    источник
    http://rin.ru/
    Просмотров: 489 | Добавил: bugzi | Теги: вертолёты, РФ, авиа, катастрофа | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Камчатка
    GISMETEO: Погода по г.Петропавловск-Камчатский
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Друзья сайта
  • новости об IT
  • Продажа,покупка авто
  • comedy club видео
  • Мир софта
  • Инструкции для uCoz
  • кино,театры в П-К
  • Архив записей
    новости
     
    ZverDVD 2010.6 + Alkid SEWPI Postal Edition 2010.1 [DVD]
     

    Rambler's Top100