Американский институт дорожной безопасности (Insurance Institute for
Highway Safety, IIHS) провел очередную серию краш-тестов, в которых
приняли участие 12 моделей внедорожников.
Тестировали эксперты способность автомобилей защищать своих пассажиров в самых крупных авариях - при перевороте машины на крышу.
Переворот
автомобиля на крышу один или несколько раз - один из самых тяжелых
видов дорожно-транспортных происшествий наравне с лобовым
столкновением. В этой ситуации самой слабой частью попавшего в ДТП
автомобиля может оказаться крыша - прогнувшись слишком сильно и не
выдержав веса машины с силу удара, металл может нанести значительный
вред пассажирам. Краш-тесты, имитирующие подобное ДТП, стали
проводиться совсем недавно. В связи с чем, автопроизводители стали
уделять больше внимания укреплению крыши авто.
Американский
институт дорожной безопасности протестировал 12 внедорожников, шесть из
которых показали хорошие результаты, один сдал тест с оценкой
"удовлетворительно", а оставшиеся пять машин оказались опасны для
пассажиров при подобной аварии.
Среди шести моделей, сдавших
тест с положительными оценками, - Chevrolet Equinox 2010 года (также
аналогичная ему модель GMC Terrain), Jeep Liberty (с аналогичным Dodge
Nitro), Toyota Highlander и Venza, а также Jeep Grand Cherokee и Kia
Sorento 2011 модельного года. Удовлетворительно "защитился" Ford Edge
2010 года. Хуже всего показали себя новый Honda Accord Crosstour, Honda
Pilot, Mazda CX-7, Mitsubishi Endeavor и Nissan Murano (все 2010
модельного года).
Примечательно, что внедорожники
Equinox, Grand Cherokee, Highlander, Sorento и Venza заработали высшую
награду Института Top Safety Pick Award. Для того чтобы ее получить
автомобиль должен показать хороший уровень защиты пассажиров в четырех
тестах: фронтальный, боковой, задний и переворот.
Проведенный
краш-тест имитирует переворот автомобиля на крышу в результате ДТП -
специальный пресс давит на одну сторону крыши авто под некоторым углом.
Для того чтобы заработать оценку "хорошо" крыша должна выдержать вес, в
четыре раза превышающий вес самой машины, до того как крыша прогнется
на 5 дюймов (12,7 см) - такое отношение предела прочности к весу
позволяет на 50% снизить риск серьезных или фатальных повреждений
пассажиров. Лидеры данного рейтинга - Grand Cherokee, Highlander,
Liberty и Venza - выдержали вес, почти пятикратно превышающий их
собственный. Для оценки "удовлетворительно" отношение предела прочности
к весу должно быть 3,25. Оценку "плохо" получают автомобили,
выдерживающие вес в 2,5 раза и менее превышающий их собственный.