Министерство обороны России заказало около ста перспективных
многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ка-60 "Касатка", сообщает
Aviation Week со ссылкой на слова генерального директора холдинга
"Вертолеты России" Дмитрия Петрова.
В настоящее время "Камов"
занимается сборкой двух прототипов вертолета, один из которых
присоединится к программе летных испытаний в 2012 году.
Разработка
вертолета Ка-60 началась в 1980-х годах. К настоящему времени в
программе летных испытаний принимает участие один прототип. В июне 2010
года еще один прототип разбился в ходе перегоночного полета с завода
"Камова" на испытательный полигон в Жулебино. В настоящее время, по
словам Петрова, "Камов" сосредоточил усилия на создании Ка-60,
создаваемого также и в гражданском варианте - Ка-62. Как ожидается,
серийное производство "Касатки" начнется в 2015 году.
Ранее
заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров
заявил, что в период с 2011-го по 2013 год "Камов" получит 12,2
миллиарда рублей
на реализацию проекта Ка-60/62, а также нового тяжелого транспортного
вертолета Ми-38. Согласно планам холдинга "Вертолеты России", Ка-62
пройдет сертификацию в 2015-2016 годах, после чего начнется поставка
машины заказчикам.
Ка-60 сможет развивать скорость до 300
километров в час и совершать полеты на расстояние до 770 километров.
Вертолет предназначен для перевозки до 14 десантников или грузов массой
до 2,8 тонны. Особенностью Ка-60 является то, что это первый вертолет
классической одновинтовой схемы, созданный "Камовым". Согласно расчетам
ОКБ, применение такой схемы оправдано, поскольку в режиме висения Ка-60
будет находиться только один процент от общего времени полета.