Британские ученые
заявляют о создании водородного топлива, которое можно будет
использовать в обычных двигателях внутреннего сгорания уже через 3–5
лет. Экологичное топливо не потребует модификации транспортных средств,
будет стоить не дороже обычного бензина и оградит окружающую среду от
выбросов парниковых газов.
Британские ученые объявили о значительном прогрессе в создании
водородного топлива, которое считается альтернативой современным
углеводородным топливам, производимым из полезных ископаемых. Компания
Cella Energy утверждает, что новое топливо не только сделает транспорт
более экологичным и снизит потребности городов в нефти, но и позволит
сохранить существующие транспортные средства, не переходя на другие типы
двигателей, сообщает The Daily Mail. Водородная
энергетика в том или ином виде существует уже около 200 лет. Когда
изобретатель Франсуа Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего
сгорания в 1806 году, его машина работала как раз на водороде, затем
началось использование светильного газа (смесь
водорода, метана, монооксида углерода и других горючих газов). Бензин в
двигателях внутреннего сгорания стал использоваться лишь после 1870-х
годов. Водородом питались дирижабли. Уже в конце XX века различные компании предлагали дизайн автомобилей, автобусов и даже самолетов на водородном топливе. Так, в начале 1980-х годов в конструкторском бюро Н. Д. Кузнецова (Самара)
были разработаны авиационные двигатели, предназначенные для
пассажирских самолетов Туполева. Эти двигатели, работающие на водороде,
прошли стендовые и летные испытания, однако программа была остановлена в
начале 90-х годов из-за прекращения финансирования. Беспилотные и
пилотируемые самолеты на водороде проектирует Boeing. Сейчас автомобили
на водородном топливе ограниченными партиями выпускают BMW, Ford, Mazda.
Автобусы на водородном топливе обслуживают пассажиров Лондона и
Берлина. Основное преимущество водорода перед углеродсодержащими топливами в том, что при его сгорании (то есть соединении с кислородом) в качестве продукта реакции образуется только вода, безвредная для окружающей среды.
Природные топлива при сгорании выделают большое количества углекислого газа (диоксида углерода), а также вредные для окружающей среды и здоровья людей оксиды азота и серы. Основная
проблема водородной энергетики – сложность и энергоемкость производства
водорода, а также сложности его транспортировки: смести водорода и
воздуха чрезвычайно вызрывоопасны в широком диапазоне концентраций. Однако
британские ученые считают, что им удалось разрешить многие из этих
проблем. Они предлагают технологию производства водородного топлива,
которое будет стоить не дороже обычного бензина и позволит использовать
обычные двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей. Предполагаемая себестоимость топлива, которое обещают внедрить в производство в течение трех-пяти лет, – 19 пенсов (или 9 рублей) за литр. Компания
Cellar Energy, разрабатывающая эту технологию, не раскрывает деталей
новинки, но утверждает, что первые автомобили будут испытаны в «боевых условиях» уже в следующем году.
«Водород по многим параметрам является совершенным топливом. При его
сгорании выделяется в три раза больше энергии, чем при сгорании
аналогичного количества бензина, а продукт его сгорания – вода –
совершенно безвреден. Мы разработали новые материалы, способные
аккумулировать водород. С ними у нас есть реальная возможность перевести
машины, самолеты и другие транспортные средства, двигающиеся с помощью
бензина, на альтернативное топливо», – говорит профессор Стивен
Беннингтон, руководящий проектом.
Цена в 19 пенсов за литр лишь стартовая цифра; цена с учетом налогов в Великобритании составит до 60 пенсов (29 рублей). И это все равно меньше, чем цена литра топлива, которое покупает сегодняшний британец на заправках. Секрет «упаковки» водорода – создание материала, содержащего микроскопические сферические полости, в которых хранится топливо. Они
обеспечивают стабильное и надежное хранение газа. Технология была
разработана совместными усилиями Лаборатории имени Резерфорда и Эплтона,
Университетского колледжа Лондона и Оксфордского университета. Авторы изобретения полагают, что полностью заполненного бака топлива автомобилю хватит, чтобы проехать 300–400 миль (500–600
км), что сопоставимо с эффективностью современных ДВС. Электрокары по
этому параметру проигрывают, так как аккумуляторы самого большого объема
пока не способны запасти нужное для такого долгого пути количество
энергии.
источник http://www.gazeta.ru
|