| Британские ученые 
заявляют о создании водородного топлива, которое можно будет 
использовать в обычных двигателях внутреннего сгорания уже через 3–5 
лет. Экологичное топливо не потребует модификации транспортных средств, 
будет стоить не дороже обычного бензина и оградит окружающую среду от 
выбросов парниковых газов. 
 
Британские ученые объявили о значительном прогрессе в создании 
водородного топлива, которое считается альтернативой современным 
углеводородным топливам, производимым из полезных ископаемых. Компания 
Cella Energy утверждает, что новое топливо не только сделает транспорт 
более экологичным и снизит потребности городов в нефти, но и позволит 
сохранить существующие транспортные средства, не переходя на другие типы
 двигателей, сообщает The Daily Mail. Водородная
 энергетика в том или ином виде существует уже около 200 лет. Когда 
изобретатель Франсуа Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего 
сгорания в 1806 году, его машина работала как раз на водороде, затем 
началось использование светильного газа (смесь
 водорода, метана, монооксида углерода и других горючих газов). Бензин в
 двигателях внутреннего сгорания стал использоваться лишь после 1870-х 
годов. Водородом питались дирижабли. Уже в конце XX века различные компании предлагали дизайн автомобилей, автобусов и даже самолетов на водородном топливе. Так, в начале 1980-х годов в конструкторском бюро Н. Д. Кузнецова (Самара)
 были разработаны авиационные двигатели, предназначенные для 
пассажирских самолетов Туполева. Эти двигатели, работающие на водороде, 
прошли стендовые и летные испытания, однако программа была остановлена в
 начале 90-х годов из-за прекращения финансирования. Беспилотные и 
пилотируемые самолеты на водороде проектирует Boeing. Сейчас автомобили 
на водородном топливе ограниченными партиями выпускают BMW, Ford, Mazda.
 Автобусы на водородном топливе обслуживают пассажиров Лондона и 
Берлина. Основное преимущество водорода перед углеродсодержащими топливами в том, что при его сгорании (то есть соединении с кислородом) в качестве продукта реакции образуется только вода, безвредная для окружающей среды. 
 
Природные топлива при сгорании выделают большое количества углекислого газа (диоксида углерода), а также вредные для окружающей среды и здоровья людей оксиды азота и серы. Основная
 проблема водородной энергетики – сложность и энергоемкость производства
 водорода, а также сложности его транспортировки: смести водорода и 
воздуха чрезвычайно вызрывоопасны в широком диапазоне концентраций. Однако
 британские ученые считают, что им удалось разрешить многие из этих 
проблем. Они предлагают технологию производства водородного топлива, 
которое будет стоить не дороже обычного бензина и позволит использовать 
обычные двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей. Предполагаемая себестоимость топлива, которое обещают внедрить в производство в течение трех-пяти лет, – 19 пенсов (или 9 рублей) за литр. Компания
 Cellar Energy, разрабатывающая эту технологию, не раскрывает деталей 
новинки, но утверждает, что первые автомобили будут испытаны в «боевых условиях» уже в следующем году. 
 
«Водород по многим параметрам является совершенным топливом. При его 
сгорании выделяется в три раза больше энергии, чем при сгорании 
аналогичного количества бензина, а продукт его сгорания – вода – 
совершенно безвреден. Мы разработали новые материалы, способные 
аккумулировать водород. С ними у нас есть реальная возможность перевести
 машины, самолеты и другие транспортные средства, двигающиеся с помощью 
бензина, на альтернативное топливо», – говорит профессор Стивен 
Беннингтон, руководящий проектом. 
 
Цена в 19 пенсов за литр лишь стартовая цифра; цена с учетом налогов в Великобритании составит до 60 пенсов (29 рублей). И это все равно меньше, чем цена литра топлива, которое покупает сегодняшний британец на заправках.  Секрет «упаковки» водорода – создание материала, содержащего микроскопические сферические полости, в которых хранится топливо. Они
 обеспечивают стабильное и надежное хранение газа. Технология была 
разработана совместными усилиями Лаборатории имени Резерфорда и Эплтона,
 Университетского колледжа Лондона и Оксфордского университета. Авторы изобретения полагают, что полностью заполненного бака топлива автомобилю хватит, чтобы проехать 300–400 миль (500–600
 км), что сопоставимо с эффективностью современных ДВС. Электрокары по 
этому параметру проигрывают, так как аккумуляторы самого большого объема
 пока не способны запасти нужное для такого долгого пути количество 
энергии. 
 источникhttp://www.gazeta.ru
 
 
 |