Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали совместный приказ,
регламентирующий новые условия промсборки автомобилей в России, сообщает
«Интерфакс» со ссылкой на замминистра экономического развития Олега
Савельева. Документ направлен на регистрацию в Минюст. Чтобы продлить на
8 лет льготный ввоз комплектующих, крупные иностранные
автопроизводители будут обязаны по окончании этого периода производить в
России 300 тысяч автомобилей в год с локализацией в 55% для новых
производств и 60% для уже существующих. Соглашения с
автопроизводителями, желающими взять на себя повышенные обязательства,
должны быть заключены до конца февраля 2011 года (это связано со
вступлением России в ВТО). Всего новые условия могут принять на себя до
пяти компаний. Остальные иностранные автопроизводители, заключившие
соглашения с российским правительством, будут работать по ранее
заключенным договорам. Как заявил ранее в Нижнем Новгороде министр
промышленности и торговли Виктор Христенко, в режиме «старой» промсборки
сейчас работают 18 компаний. По словам директора департамента
особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития
Дмитрия Левченкова, согласно окончательному варианту приказа,
автопроизводители смогут собирать 5% автомобилей в режиме крупноузловой
сборки в течение трех лет. Ранее предполагалось, что эта норма будет
действовать в течение всех восьми льготных лет. Остальные пункты
приказа не претерпели существенных изменений, сообщил Левченков. По его
словам, сейчас ведутся переговоры с пятью крупными компаниями —
«АвтоВАЗом» и альянсом Renault-Nissan, компанией «Соллерс», а также
тремя другими структурами, назвать которые чиновник отказался. Предполагается,
что после четырех лет работы уровень локализации производства машин
должен достичь 30% и более, за пятый год возрасти до 40%, за шестой — до
55%. Уже существующие заводы должны производить в России 35%
автокомпонентов в первый год действия нового режима, с дальнейшим
ежегодным увеличением локализации на 5%, чтобы достичь 60% на шестой
год. Не позднее, чем через четыре года, автопроизводитель должен
создать в России либо модернизировать научно-исследовательский центр, а
также организовать штамповочное производство для кузовных деталей. Кроме
того, компании будут обязаны ежегодно отчитываться перед Минпромторгом и
Минэкономразвития о выполнении графика. Среди автокомпаний,
работающих в России, штамповочное производство и научно-технический
центр есть у «АвтоВАЗа». «Соллерс» в партнерстве с FIAT также планируют
создать НТЦ. Среди иностранных компаний, открывших заводы в России,
кузовные детали штампуются, в частности, на новом заводе Hyundai под
Санкт-Петербургом, а калужский завод Volkswagen получает ряд кузовных
деталей с партнерского предприятия испанской компании Gestamp,
расположенного в том же технопарке.
источник http://gazeta.ru
|