Суббота, 20.04.2024, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Все на форум
  • гид по Флоренции (0)
  • Загран паспорт или что для этого нужно сделать... (1)
  • Разница между победителями и неудачниками (2)
  • Заработок в сети (1)
  • Отпуск это хорошо (1)
  • Prado (6)
  • Обсуждаем ПК (2)
  • Такого Вы ещё не видели... (2)
  • Покупка авто в японии (5)
  • server 2003 (1)
  • новости науки
    курс валют
    Курс основых валют ЦБР на сегодня
    Наш опрос
    Ваш любимый праздник?
    Всего ответов: 12
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Система автоматической регистрации сайтов в
каталогах, рейтингах и поисковых серверах, 
услуги продвижения и рекламы сайтов
    Главная » 2011 » Июнь » 29 » Азот в колесах — не роскошь. Это — безопасность
    11:31
    Азот в колесах — не роскошь. Это — безопасность

    Готовя материал для данной статьи, автор посетил ряд интернет-форумов, посвященных накачки шин азотом. Такая услуга в последнее время предлагается многими шинными мастерскими. Само собой, те, кто предлагает, отмечают несомненную полезность «азотной накачки», главным образом, ссылаясь на то, что пришла она из мира Формулы 1. А там плохого не посоветуют. Мнения же потенциальных потребителей не столь категорично однозначны. Многие не понимают, каковы достоинства азота. А очень часто задается простой вопрос: «не является ли предлагаемая накачка азотом банальной раскруткой?» В меру своей компетентности попытаемся разобраться в этой теме.


    Общеизвестно, что окружающий нас воздух — это смесь 78% азота (N2) и 20% кислорода (O2). Оставшиеся 2% — различные примеси, в том числе и пары воды. Кислород необходим любому живому организму, но при закачке в шину его полезность под большим сомнением. Во-первых, животворящий газ — сильнейший окислитель, а внутри шины, накачанной воздухом, неминуемо образование водяного конденсата. Причина: нагрев и остывание воздуха. В результате неизбежны коррозионные процессы, затрагивающие как само колесо, так и металлокорд шины. Да и сама резиновая композиция шины в присутствии окислителя подвержена ускоренному старению.
    Во-вторых, молекулы кислорода по сравнению с молекулами азота обладают повышенной текучестью, способностью «вытекать» через стенки шины. За этим следует падение давления в ней и необходимость периодической подкачки, даже если отсутствуют видимые признаки того, что шина «травит». Уже этих двух доводов хватило бы, чтобы всерьез воспринять идею исключения кислорода из применяемого состава для закачивания в шину. Однако существует довод и более серьезный и значимый — это безопасность. Именно он послужил основополагающим для использования азота в шинах «болидов». Коррозия и утечка тут не столь значимы, ведь колеса на трассе гонки заменяются неоднократно. А вот безопасность — это серьезно. Дело в том, что коэффициент теплового расширения воздуха превышает тот же показатель у азота почти в семь раз. На практике это означает, что во много раз снижается риск взрывного разрушения шины, накачанной азотом при интенсивном разогреве колеса. Кроме того, обеспечивается относительная стабильность давления в шине в широком интервале температур, что положительно сказывается на динамике движения в экстремальных условиях. При обычной же эксплуатации — за счет стабильности давления — срок службы шины значительно продлевается. Хотя многие рядовые водители, высказывая субъективное мнение, отмечают улучшение динамики автомобиля, шины которого накачены азотом.


    Из мира большого спорта азот перекочевал в обычную практику. Причем в Европе этот газ первоначально опробовали водители грузовиков. И остались очень довольны. Ведь нормальное давление в таких колесах 7–9 бар. Если используется воздух, закачанный в холодную шину, то после хорошего пробега и разогрева колеса давление может вырасти на 2–3 бара. Малейшее повреждение шины провоцирует ее взрывное разрушение с легко предугадываемыми последствиями. И такие случаи бывают достаточно часто. Так вот, замена воздуха на азот при накачке шин грузовиков позволила практически полностью избавиться от подобных неприятностей. Это — статистика, которую никто опровергать не собирается.

    Поняв, что азот — не роскошь, технологию взяли на вооружение и те, кто обслуживает колеса легковых автомобилей и даже мотоциклов. Ведь условия эксплуатации шин многих современных легковых автомобилей и мотоциклов, особенно если владельцы исповедуют жесткий стиль езды, ненамного легче, чем у грузового транспорта.


    Таким образом предложение накачать шины азотом — на самом деле никакая не раскрутка клиента, а вполне целесообразная, современная услуга. Просто пока к ней не привыкли, как ко всему новому. Это продление срока службы шины и повышение ее безопасности. Тем более что по мере развития технологий получения азота из воздуха, а точнее сепарации его молекул, стоимость услуги непрерывно снижается, и в скором времени накачка азотом будет незначительно превосходить по цене накачку воздухом.


    источник
    www.shintop.ru


    Просмотров: 507 | Добавил: bugzi | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Камчатка
    GISMETEO: Погода по г.Петропавловск-Камчатский
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Друзья сайта
  • новости об IT
  • Продажа,покупка авто
  • comedy club видео
  • Мир софта
  • Инструкции для uCoz
  • кино,театры в П-К
  • Архив записей
    новости
     
    ZverDVD 2010.6 + Alkid SEWPI Postal Edition 2010.1 [DVD]
     

    Rambler's Top100