Сегодня, 23 сентября, в России в действие вступает новый Технический
регламент о безопасности колесных транспортных средств. Обсуждение
документа шло в течение всего этого года, наиболее одиозные пункты в
финальной редакции были сняты. Однако есть и разочаровывающие моменты.
С чем придется жить автолюбителям начиная с дня сегодняшнего?
Автоимпорт, правый руль (ввоз, VIN-номер и Frame-номер)
Физические
лица могут беспрепятственно ввозить на территорию РФ подержанные
автомобили маркированные либо VIN-кодом, либо Frame-номером. VIN ставится на автомобили, выпущенные для оборота на Европейской или Американском рынках, Frame-номер
ставится на машины, произведенные для внутреннего японского рынка. Год
назад авторы техрегламента требовали запретить ввоз в Россию
подержанных японских машин, на том основании, что у них нет на кузове
международного VIN-кода. Однако в следствие общественной дискуссии этот
пункт был удален.
Регулировка света фар
В приложении
номер 5 к Техническому регламенту содержится однозначный запрет на
эксплуатацию автомобилей с фарами, предназначенными для дорог с
левосторонним движением: «1.3.14.2. На транспортном средстве не должны
устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с
левосторонним движением.» Это значит, что для прохождения
техосмотра владельцам праворульных автомобилей потребуется как минимум
коррекция ламп ближнего света, как максимум замена фар на евроаналоги.
Самостоятельная установка ксенона в передние фары практически запрещена
Одним
из требований техрегламента являлся запрет на установку ксеноновых фар
без автоматического корректора: «1.3.14.7. Использование газоразрядных
источников света категории D (Категория D — ксенон, категория С — лампы
накаливания, категория H — галогеновые лампы., прим. Drom.ru) на транспортных средствах, не оснащенных автоматиче
...
Читать дальше »