Уже много лет в нашем государстве работает схема крупноузловой сборки
автомобилей в промышленных масштабах. Суть предприятия простая —
местный завод покупает у иностранного изготовителя автомобили в
разобранном виде, привозит эти машинокомплекты по льготным таможенным
тарифам и на своих мощностях собирает готовый автомобиль. Это легальный
способ не платить таможенные пошлины на ввоз новых автомобилей.
Так
в России успешно работает несколько заводов в Калининграде, Набережных
Челнах, Владивостоке, Санкт-Петербурге и других городах.
В декабре
2010 года правительство решило, что пора «прикрывать лавочку»: хорошо,
что иностранные производители создают новые рабочие места, но плохо, что
технологии к нам не приходят и наши производства не подключаются к
сборочному циклу. В итоге, был издан указ:
автосборщикам продлят льготные условия ввоза компонентов еще на 8 лет,
если они в течение следующих шести лет доведут уровень локализации до
60%, а также на девятый год буду выпускать по 300 тысяч машин в год
каждый.
Далее, автосборщики должны устанавливать двигатели
российского производства (!) как минимум на треть выпускаемых машин,
открыть в России производство кузовной штамповки и создать центры
исследования и разработок.
28 февраля истек срок подачи заявок на
подписание соглашения о новых условиях промышленной сборки автомобилей в
России. Соглашение о намерениях выполнить постановление правительства
подписали шесть компаний.
«На сегодняшний день подписано шесть
соглашений о намерениях», — заявила глава Минэкономразвития Эльвира
Набиуллина на заседании президиума правительства России, передает
агентство РИА Новости. Речь идет о соглашениях между Volkswagen и
Группой ГАЗ, Sollers и Ford, АвтоВАЗом, альянсом Renault-Nissan и
ИжАвто, КАМАЗом и концерном Daimler, GM и Magna, а также о соглашении
компании Fiat, которая подала самостоятельную заявку.
До 1 июня,
...
Читать дальше »