Путин пообещал повышение пошлин на автомобили и спецтехнику
Премьер Путин во время своей рабочей поездки в Забайкальский край на
двух желтых Ладах Калинах — на одной ехал Путин, вторая на случай
непонятный — в сопровождении кортежа из нескольких Toyota Land Cruiser
200 высказался на счет дальнейшего развития политики протекционизма
автомобильного производства в нашей стране. Россия будет постепенно
повышать пошлины на ввоз иномарок, чтобы стимулировать иностранные
автоконцерны строить новые заводы и передавать свои технологии. Во время интервью журналисту канала Россия 24
Путин сказал по поводу ввоза автомобилей: «Мы нашим партнерам за
несколько лет назад сказали: "Ребята, давайте жить дружно”. Вы
понимаете, что ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы
постоянно сбрасывали на наш рынок хлам и превращали Россию в помойку
своей отработанной техники. Это и экология, и качество техники. Но
понимаем, что и потребитель пока нуждается в вашей технике, и вы не
можете сразу сюда заскочить и развернуть производство — должны быть
созданы определенные условия. Давайте договоримся следующим образом: мы
сейчас ничего не будем делать в направлении повышения ввозных
таможенных пошлин. Но вот вам временной график, вот в такие-то годы мы
начнем постепенно поднимать тарифы: сначала на ввоз подержанной
техники, потом постепенно начнем поднимать пошлины и на новые
автомобили. Мы же сейчас не члены ВТО, мы можем себе это позволить. Но
мы не хотим подрывать ваш бизнес в России. Приходите к нам и
разворачивайте здесь производство. Но при этом не просто приходите. Мы
хотим, чтобы вы постепенно передавали технологии, навыки, повышали
уровень производительности труда, уровень технической подготовки наших
специалистов. И это все закладывается в контракты, которые подписывает
министерства промышленности и торговли с иностранными производителями.» Из
слов Премьера следует, что в ближайшее время (год, два, три?) пошлины
на ввоз новых и подержанных автомобилей повысятся, делается это для
привлечения иностранных производителей к строительству в России
собственных сборочных предприятий и заводов. Конечная цель этой
инициативы — развитие собственного производства, импорт технологий,
создание рабочих мест, протекция российской промышленности. Также будут
повышены пошлины на спецтехнику. Канал для поставок в России
подержанной или новой техники будет сужен. Нет ясности, когда ждать повышения пошлин. Слова премьера стали новостью даже для чиновников профильного министерства. Газета "Ведомости"
пишет по этому поводу: в стратегии развития автопрома до 2020 г.,
утвержденной правительством, сказано, что до 2016 г. пошлины останутся
на нынешнем уровне, а после будут снижаться. Представитель Минпромторга
говорит, что министерство намерено следовать избранной стратегии. Последнее
повышение пошлин на ввоз автомобилей было 1 января 2009 года. Тогда
импорт подержанных машин упал в десять раз: в июле 2009 года в Россию
из Японии было ввезено около 4 000 машин, для сравнения в июле 2008 —
54 700. В 2010 году ввоз мало-помалу ожил — в июле текущего года было
ввезено из Японии 11 200 подержанных автомобилей. Разумеется, о полном
восстановлении речи и быть не может, однако тенденция к увеличению
объемов импорта подержанных авто сохраняется. Ситуация с новыми
иномарками пока складывается в пользу импорта: в России производится
меньше автомобилей иностранных концернов, чем импортируется. В 2009
году соотношение было один к двум. В этом году в связи с общим подъемом
спроса на новые автомобили возможно ожидать выравнивания пропорции. В
России действуют заводы ряда иностранных автопроизводителей, в том
числе: Toyota, Nissan, Mitsubishi (в партнерстве с Peugeot), Renault,
GM, Ford и т.д. Готовятся к открытию предприятия KIA и Hyundai. В
ближайшие дни мы, возможно, услышим больше конкретики о дальнейших
планах по развитию производства в России, по повышению импортных пошлин
на ввоз иномарок и спецтехники.
источник www.drom.ru
|