Минтранс предлагает внести поправки в законодательство, которые
позволят страховать пассажиров от банкротства авиакомпаний. Законопроект
опубликован для обсуждения на сайте ведомства.
К цене билета эта новация может прибавить не более 1-2 процентов,
подсчитали эксперты. Например, если сегодня перелет из Москвы в
Калининград стоит в среднем 7 тысяч рублей, то максимум он подорожает на
140 рублей. Но зато будет гарантия.
В министерстве считают необходимым внести поправки в Воздушный кодекс
в пункт об обеспечении исполнения договоров перевозки пассажиров, где
прописано, что при лишении права перевозчика летать, либо при
приостановке сертификата эксплуатанта гарантией полета для пассажира
станет страховой договор перевозки.
В этом случае государство не будет платить за перевозку тех, кто
купил билеты компании-банкрота, и закладывать на это деньги в бюджете.
Оплачивать перевозку станут страховые компании, с которыми перевозчик
заранее заключил договор.
С вступлением в силу поправок в законодательство, возможно, уже летом
следующего года право выполнять коммерческие регулярные полеты как
внутри страны, так и за рубеж будут иметь только компании, которые
войдут в систему страхового гарантирования перевозки. Как уточняют
эксперты, перевозчику не удастся при такой системе заключить страховой
договор со своей дочерней компанией-страховщиком, которая может попасть
под банкротство вместе с перевозчиком. Планируется создать пул
страховщиков.
При этом перевозчики обязаны предоставить страховщику всю финансовую
информацию. Если авиакомпания неблагонадежная, то вряд ли с ней будут
подписывать "страховку", значит, она не получит права летать. И
вынуждена будет уйти с рынка или объединиться с другими перевозчиками.
источник http://www.rg.ru/
|