В очередном пакете поправок к техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, подготовленных минпромторгом, исчезло упоминание об обязательной 17-значности VIN-номера, при которой ввезти в Россию подержанные автомобили с японского рынка было невозможно. Вместе с разрешением на использование фар для левостороннего движения это легализовало праворульные автомобили, – пишет сегодня, 7 июня, газета Авторевю.
В новом блоке поправок, который согласуют сейчас профильные ведомства, вообще нет нормативов VIN-номеров на ввозимые в РФ единичные транспортные средства. Отменён «сомнительный» с точки зрения Авторевю допуск на подтекание масел и рабочих жидкостей «с интервалом каплепадения больше 20 секунд». Из техрегламента исчезло требование к рукояткам стояночного тормоза не выключаться «посредством постукивания по органу управления». Индикатором включения габаритных огней теперь может быть подсветка приборной панели. Вышли из опалы цифровые спидометры и электронные панели приборов. Правда, добавилась ещё одна размытая формулировка – приборы должны быть расположены «непосредственно в поле зрения водителя». Авторевю сомневается, соответствуют ли этому требованию шкалы по центру передней панели.
Решётки – «кенгурятники» разрешили не только на грузовиках, но и на внедорожниках категории G (под неё подпадают и многие кроссоверы). Подробно разъяснены особенности русификации интерфейсов (по предложению Автофрамоса и российского представительства Вольво). Кириллицей должны набираться сообщения, влияющие на безопасность – о наличии неисправностей, активации системы курсовой устойчивости и других электронных помощников. Прочие аббревиатуры, мультимедийная информация и надписи на органах управления могут оставаться на языке оригинала при условии перевода в инструкциях по эксплуатации.
Минпромторг также предлагает с сентября 2011 года сделать обязательным оснащение всех автомобилей, сертифицируемых в РФ, электронными системами контроля устойчивости, помощи при экстренном торможении и мониторинга давления воздуха в шинах. Если это произойдёт, Россия введёт обязательное оснащение системами стабилизации одновременно с США и Канадой и намного раньше Европы, где эта мера запланирована на 2014 год, – пишет Авторевю. Изменения уже подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.