Среда, 23.10.2019, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы
Мои статьи [19]
Для информации [8]
Здесь помещаются статьи которые могут Вам помочь в чём либо...
Необычное [1]
То что будете искать долго
Полезно [3]
Можно использовать для себя
Всё о сексе [8]
Мини-чат
Все на форум
  • гид по Флоренции (0)
  • Загран паспорт или что для этого нужно сделать... (1)
  • Разница между победителями и неудачниками (2)
  • Заработок в сети (1)
  • Отпуск это хорошо (1)
  • Prado (6)
  • Обсуждаем ПК (2)
  • Такого Вы ещё не видели... (2)
  • Покупка авто в японии (5)
  • server 2003 (1)
  • новости науки
    курс валют
    Курс основых валют ЦБР на сегодня
    Наш опрос
    Ваш любимый праздник?
    Всего ответов: 11
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Система автоматической регистрации сайтов в
каталогах, рейтингах и поисковых серверах, 
услуги продвижения и рекламы сайтов
    Главная » Статьи » Для информации

    Смешные перчатки нереально трогают виртуальные вещи

    Экипировка клоуна или маскировка для боевых действий на детской площадке – такие сравнения приходят в голову, когда видишь эти перчатки. Рисунок яркий и вызывающе абстрактный. Трудно поверить, что он имеет непосредственное отношение к передовому компьютерному интерфейсу. Между тем именно эти геометрические пятна позволяют человеку говорить с машиной на новом языке.

    Рисунок на этих перчатках напоминает кубистический ослепляющий камуфляж, но задача сумасшедшего узора — сделать перчатки, напротив, более заметными для камеры.

    Кроме того, только кажется, что раскраска хаотична. На деле она представляет собой результат долгого подбора наилучших форм и даёт массу преимуществ "Системе распознавания жестов в реальном времени с цветными перчатками" (Real-Time Hand-Tracking with a Color Glove).

    Создали её Роберт Ванг (Robert Y. Wang) и Йован Попович (Jovan Popović) из лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Прелесть разработки в том, что сами перчатки (не считая цвета) — самые обычные, из эластичного синтетического материала. Снимает руки человека банальная веб-камера, и весь секрет — в хитроумной программе распознавания. А уж что дальше делать с этой информацией, зависит только от фантазии пользователя.

    Виртуальные кубики на столе подчиняются руке оператора (фото Robert Y. Wang, Jovan Popović/MIT).
       
    Виртуальные кубики на столе подчиняются руке оператора (фото Robert Y. Wang, Jovan Popović/MIT).

    Тут необходимо небольшое отступление. В попытках по-новому организовать общение компьютера и человека инженеры обычно конструируют аксессуары, напичканные датчиками (вспомним электронные перчатки для глухонемых и перчатки — сенсоры эмоций).

    Видели мы и перчатки для игры на виртуальной гитаре, в которых не было ничего особенного, кроме яркой окраски (тоже для облегчения распознавания камерой). Только вот информации машина о таких перчатках получала немного — взаимное положение рук да их смещение в пространстве.

    Между тем идея сделать перчатки для компьютерного интерфейса без всякой электроники была настолько привлекательной, что не раз всплывала в разных проектах, один из которых послужил прообразом фантастической системы из фильма "Особое мнение" (Minority Report). Но и его нельзя было назвать идеальным — маркеры на пальцах позволяли камерам захватывать движение именно пальцев, а не кисти в целом.

    Ванг и Попович полагают, что их перчатка пригодится и в системах дополненной реальности, и в играх, и в проектировании серьёзных вещей, и в кинематографе (фото MIT).
       
    Ванг и Попович полагают, что их перчатка пригодится и в системах дополненной реальности, и в играх, и в проектировании серьёзных вещей, и в кинематографе (фото MIT).

    Последнее ограничение и преодолели Ванг с Поповичем. Ориентируясь на цветные узоры, камера теперь может оцифровывать любой жест руки, аппарат различает каждый палец и видит форму ладони, легко опознаёт положение руки ладонью вниз и вверх. А ведь для систем машинного зрения зачастую это проблема: растопыренные пальцы выглядят похоже в обоих случаях.

    И всё же — почему именно такой рисунок? Пара десятков разнокалиберных пятен десяти цветов на каждой руке легко выделяется программой из окружающего фона, что позволяет системе не сбиваться при любом освещении и угле обзора. Опознанное расположение всех пятен машина переводит в упрощённую компьютерную модель — цветной рисунок 40 х 40 пикселей.

    Далее компьютеру нужно понять — что же он видит. Для этого авторы придумали новый алгоритм быстрого поиска наиболее точных визуальных совпадений в базе данных, а она содержит 100 тысяч шаблонов положения пальцев и кисти. Так что на распознавание любого движения компьютеру нужны доли секунды — запаздывание практически не ощущается.

    Этапы распознавания образа включают очистку входного изображение от шума, идентификацию перчатки и вырезание её из фона, составление карты пятен и упрощение её для сравнения с обширной библиотекой базовых образов (иллюстрации Robert Y. Wang, Jovan Popović/MIT).
       
    Этапы распознавания образа включают очистку входного изображение от шума, идентификацию перчатки и вырезание её из фона, составление карты пятен и упрощение её для сравнения с обширной библиотекой базовых образов (иллюстрации Robert Y. Wang, Jovan Popović/MIT).

    Различный размер руки у разных пользователей тоже не поставит комплекс в тупик. Эластичные перчатки хорошо садятся практически на любую кисть, а перед началом применения системы необходима небольшая калибровка, которую можно выполнить за несколько секунд.

    Кстати, о калибровке. Дебютировала система Color Glove ещё в августе прошлого года на выставке-конференции SIGGRAPH 2009, прошедшей в Новом Орлеане (к ней был подготовлен и пояснительный PDF-документ). Но тогда она была ещё довольно сырая: та же настройка под разную руку занимала много времени и да и в целом комплекс работал с ошибками. Теперь же изобретателям удалось устранить недочёты, повысить скорость работы программы и её гибкость.

    Виртуальная рука в компьютере при помощи дополнительной программы может служить средством управления чем угодно. Хотите – займитесь анимацией виртуального персонажа, \
       
    Виртуальная рука в компьютере при помощи дополнительной программы может служить средством управления чем угодно. Хотите – займитесь анимацией виртуального персонажа, "ходя" по столу пальцами, словно играющий ребёнок. Хотите – передвигайте виртуальной рукой кубики в виртуальном мире – стройте дом или "покрутите в руках" модель кролика (иллюстрации Robert Y. Wang, Jovan Popović/MIT).

    Специалисты из США полагают, что массовое распространение их системы откроет путь к дешёвым наборам "жестовых интерфейсов". Собственно набор — перчатки да оригинальный софт, остальное у пользователей уже должно быть.

    Также Роберт и Йован считают, что абстракционистский цветной узор можно распространить на всё тело человека. В таком случае система может быть использована для захвата полного набора движений пользователя. Дёшево и сердито. А что при этом клиент будет похож на клоуна – так это весёлый побочный эффект.



    Источник: http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/05/27/174400.html
    Категория: Для информации | Добавил: bugzi (02.06.2010) W
    Просмотров: 869 | Теги: перчатки, виртульаность | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Камчатка
    GISMETEO: Погода по г.Петропавловск-Камчатский
    Поиск
    Друзья сайта
  • новости об IT
  • Продажа,покупка авто
  • comedy club видео
  • Мир софта
  • Инструкции для uCoz
  • кино,театры в П-К
  • новости
     
    ZverDVD 2010.6 + Alkid SEWPI Postal Edition 2010.1 [DVD]
     

    Rambler's Top100