Главная » 2010 » Октябрь » 20 » Новую зенитно-ракетную систему «Триумф», созданную специалистами концерна «Алмаз-Антей», в первую очередь планируют поставлять российским Во
16:00
Новую зенитно-ракетную систему «Триумф», созданную специалистами концерна «Алмаз-Антей», в первую очередь планируют поставлять российским Во
Когда жители Древнего Рима встречали возвращающегося с победой
полководца, на улицах и площадях воздвигали арки, а в городе устраивали
празднества. Всё это называлось «триумфом». Позже этот термин стал
нарицательным для любого успеха.
Зенитные ракеты первыми придумали немцы и применяли их во Второй
мировой войне при отражении массированных налётов авиации Англии и США
на города и военные объекты Германии. После войны это оружие
усовершенствовали. Оснастили радиолокационными станциями обнаружения
воздушного противника и аппаратурой самонаведения на самолёты, летавшие
на высотах до 20 км.
Управляемые зенитные ракеты показали себя в деле 1 мая 1960 года, когда
расчёт советского комплекса С-75 сбил проникший к Свердловску высотный
самолёт-разведчик США U-2. Два таких же самолёта сбили китайские и
кубинские С-75 во время вьетнамской войны. Счёт уничтоженных
зенитчиками бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей США пошёл на
сотни. Спасаясь от ракет, лётчикам пришлось спешно осваивать полёты на
малых высотах, а конструкторам зенитных комплексов – приспосабливаться
к их тактике. Так появились С-125, С-200, С-300.
В 2005-2006 годах постановлением Правительства РФ Московское НПО
«Алмаз» преобразовали в головного разработчика средств системы
противовоздушной и противоракетной обороны. А с 2008 года объединили
усилия разработчиков ракет, ранее выполнявших специфические заказы для
всех родов войск. Одним из элементов будущей системы стал
зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-400. Все его составляющие – а это
радиолокатор разведки и целеуказания, командный пункт, станция
целенаведения, цилиндрические транспортно-пусковые контейнеры и многое
другое – смонтированы на автомобилях повышенной проходимости и
прицепах. Расчёт траектории полёта цели ракеты-перехватчика
производится на быстродействующих вычислительных устройствах. Перед
стрельбой транспортно-пусковые контейнеры переводятся в вертикальное
положение, и при пуске ракета устремляется ввысь и потом поворачивается
на цель. Командир комплекса может выпустить одну ракету по одиночной
цели или несколько – по групповой.
Подобным ЗРК у нас принято давать не только литерно-цифровые
обозначения, но и названия. Например, один из вариантов С-75 именовался
«Волхов», С-300 ПМУ-2 – «Фаворитом», а С-400 стал «Триумфом». И не
случайно, ведь аналогам «Триумфа», например, не под силу перехватывать
и уничтожать объекты, движущиеся на скорости до 2860 м/с. При этом
самолёты и вертолёты, беспилотные летательные аппараты и крылатые
ракеты операторы могут обнаружить на расстоянии до 400 км, а зона
поражения всех типов воздушных целей – от 250 до 8 км. По словам
военных специалистов, сейчас в мире нет ЗРК, которые были бы лучше
«Триумфа» по своим техническим характеристикам. А по эффективности
новая зенитно-ракетная система почти втрое превосходит аналогичные
образцы российского и зарубежного производства. В отличие от других
комплексов «Триумф» способен на дистанции 60 км увидеть даже
тактические баллистические ракеты и выслать им навстречу перехватчики.
Зенитно-ракетная система «Триумф» — новый шаг к модернизации российской
ПРО и укреплению стратегической обороны страны. Первые дивизионы С-400
«Триумф» уже встали на боевое дежурство. Проблем с освоением новой
системы нет: в учебных центрах ВВС специалисты концерна «Алмаз-Антей»
помогают личному составу. На экспорт «Триумф» отправлять пока не
планируют. В ближайшее время их будут поставлять только для российских
Вооружённых сил. До конца 2010 года у военных появятся ещё два боевых
комплекса С-400.