Совсем недавно друг пригласил меня поиграть в непонятную игру, с применением оружия, я сразу подумал о шариках,синяках, краске, одежде, и ещё буря разных непонятных эмоций... но когда приехав на игру, я понял тут что то по другому...
Появление и развитие
Появилась в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых
действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была
разработана система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System).
Она включала себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели.
Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование
каждого из участников. После достаточного долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000, отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг Fort Benning GA.
На данный момент подобные системы выпускают такие компании как SAAB,
Cubic и RUAG. Свои разработки есть так же в России и Белоруссии
(танковые модификации).
Стоит так же отметить, что системы лазерной имитации тактического боя
являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран
НАТО.
История коммерческой идеи эксплуатации лазертага началась в 1977 г. Тогда американец Джордж Картер III, посмотрев фильм«Звёздные войны» придумал игру «Photon».
Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих лазертагов
как в плане стиля проведения так и в плане концепции игры.
В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek
Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с
закрепленными на них датчиках.
Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна
отличительная особенность — в игре была функция индикации близкого
обстрела или рикошетов повторённая в MILES. Попадания и промахи
детектировались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 99%
современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность
промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г.
Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией
Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг.
(производившей оборудование потребительского класса), а затем с
незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем
системам, использующим принцип «Photon».
Разновидности лазертагов
Различают несколько основных типов лазертагов: «аренные» -
предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в
стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для
игры на открытом воздухе); «универсальные» или «мобильные» — хотя и
рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической
инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным
управляющим компьютером; «армейские» - военные системы имитации
тактического боя;
Также отдельно могут выделяться лазертаги т. н. «потребительского»
класса — рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку
оборудования индивидуальными игроками.
С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия
лазертагов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую
очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого»
(«силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр. В лазертагах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar)
оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует
ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность
автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В
«медленных» и ролевых играх (классический пример — Laser Quest)
добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного
прицела — иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно,
снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком
случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой
выносливости; арены в таких лазертагах обычно имеют гораздо больше
спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.
Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные
лазертаги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной
степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также
отметить, что во многих лазертаг системах по согласованию с
администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или
иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до
«командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными
характеристками для каждого участника — в зависимости от его игровой
«роли»)…
По сравнению с пейнтболом и страйкболом,
лазертаги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность
стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом
воздухе (внеаренные лазертаги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей
и пуль(при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в
принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность,
отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и
др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от
пейнтбола, в лазертаге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения
и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и
некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во
внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в
цель, т.е. нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость(Но
ощущение проходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми
звуковыми эффектами(Если не используются холостые патроны(военные
модификации)).
Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертаг-системы,
превращающие пейнтбольный маркер в лазертаговский бластер -
пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает
инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и
быстро переходить от пейнтбола к лазертагу и наоборот.
Лазертаг в наше времяВопреки распространенному мнению, лазертаг задумывался отнюдь не как
детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских
имитаторов, а именно как спорт нового поколения — «Спорт XXI века»
(именно таким был рекламный слоган лазертага № 1 — «Фотона»). Решающими
для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота
реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким
физическим нагрузкам; значительно также психологическое давление на них.
На данный момент Лазертаг четко обрел все черты экстремального спорта:
для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность,
собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя,
от каждого игрока — моментальная реакция и чрезвычайно высокая
физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных
тренировок.
Современные лазертаги уже немыслимы без специальных устройств,
зачастую являющихся целью игры — так называемых «баз» (игровых мишеней),
которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к
ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой
активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие
игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после ее поражения игроку
начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться
и другие АУЛы — как, например, интерактивные скелеты Dummy в лазертагах
от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо
«базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип лазертага, в
котором обычно не существует аналогов «баз» — это Home Style Lasertag, стиль которого напоминает стиль пейнтбола.
В конце прошлого века в США
впервые был употреблен термин «КиберСпорт» — для обозначения игрового
процесса с использованием лазертага системы LaserTron v.10,
подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и
функциональности оборудования для достижения игрового результата .
В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально
зарегистрированным слоганом американского производителя лазертагов —
LaserTron, Inc. В России, однако, термин «Киберспорт» используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.
статья взята с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki
|