Среда, 23.10.2019, 04:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Все на форум
  • гид по Флоренции (0)
  • Загран паспорт или что для этого нужно сделать... (1)
  • Разница между победителями и неудачниками (2)
  • Заработок в сети (1)
  • Отпуск это хорошо (1)
  • Prado (6)
  • Обсуждаем ПК (2)
  • Такого Вы ещё не видели... (2)
  • Покупка авто в японии (5)
  • server 2003 (1)
  • новости науки
    курс валют
    Курс основых валют ЦБР на сегодня
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 29
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Система автоматической регистрации сайтов в
каталогах, рейтингах и поисковых серверах, 
услуги продвижения и рекламы сайтов
    Главная » 2011 » Июль » 12 » Без лица
    10:42
    Без лица

    Австралия решила запретить фирменный дизайн сигаретных пачек

    Австралийское правительство в целях борьбы с курением собирается ввести унифицированные упаковки для всех брендов сигарет. Для табачных компаний по всему миру это тревожный знак: начав с обязательного размещения на сигаретных пачках надписей и картинок, рассказывающих о вреде курения, государство может вскоре посягнуть на сам фирменный дизайн продукции. Табачная компания Phillip Morris уже пригрозила подать в суд на Австралию.

    Первые надписи, предупреждающие о вреде курения, появились на сигаретах в 1970-х годах, а первой страной, которая начала печатать на сигаретных пачках слова "Курение вредит Вашему здоровью", стали США. Япония первой из азиатских государств выступила с подобной инициативой, однако деликатные японцы почти двадцать лет не могли решиться сменить надпись "Ради того, чтобы оставаться здоровыми, пожалуйста, не курите так много" на более строгую.

    С тех пор разнообразие подобных надписей значительно увеличилось: сегодня они говорят о вреде пассивного курения, возможной импотенции или пугают медленной и мучительной смертью. Предупреждающая надпись часто сопровождается номером телефона, по которому люди, отчаявшиеся бросить курить самостоятельно, могут обратиться за помощью.

    С годами увеличивался и размер надписей: если сначала они печатались мелким шрифтом по краю пачки, то сейчас они занимают от 30 процентов пространства на лицевой стороне упаковки и до 90 процентов на обратной.

    Еще одним ударом по производителям сигарет стал запрет на использование слов "мягкий" и "легкий" на пачках сигарет, вводившийся в отдельных странах по мере того, как все больше исследований подтверждало, что тип сигарет не влияет на вред, который они наносят здоровью. В странах Евросоюза запретили подобные надписи как "вводящие в заблуждение" еще в 2003 году. В 2005 году подобный запрет ввели в Австралии, и лишь год назад - в США.

    Пока эффективность этих надписей, сообщающих о вреде курения, остается спорной, а курильщики, которых подобные сообщения, занимающие теперь значительную часть упаковки, скорее раздражают, чем пугают, придумывают разные способы продолжать курить, не задумываясь о последствиях. Например, покупают портсигары или специальные чехлы для сигаретных пачек, которые скрывают предупреждающую надпись.

    В России предупреждающие надписи на сигаретах появились только в июле 2010 года, а уже в мае 2011-го ростовская компания "Донской табак" выпустила для людей, не желающих постоянно напоминать себе о вреде курения, специальную серию сигарет Senator. Как писала газета "РБК daily", в пачку этих сигарет вложен специальный стикер, которым можно заклеить раздражающую курильщика надпись. Наклейки табачная компания украсила своими собственными слоганами, призывающими людей наслаждаться курением и не задумываться о здоровье: "Живи полной жизнью, умри молодым!" или "Кто знает, может, завтра ты попадешь под автобус".

    Нагляднее слов

    Когда прошло тридцать лет с момента появления первых предупреждающих надписей на сигаретных пачках и стало понятно, что число курильщиков если и снизилось, то незначительно, страны одна за другой стали обращаться к более действенным методам антитабачной пропаганды.

    Первой страной, которая начала печатать на сигаретных пачках устрашающие картинки, стала Канада. Там они появились в 2000 году, а когда исследования показали, что изображения действуют на курильщиков эффективнее, чем обычные надписи (которые большинство из них просто научилось не замечать), графическая антитабачная пропаганда распространилась по всему миру.

    На данный момент в странах Евросоюза, а также во многих странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, покупателям сигарет представляют на каждой пачке иллюстрацию вреда курения: от достаточно безобидных картинок с пожухлым яблоком, символизирующим старение кожи, и пожелтевшими зубами до фотографий настоящих язв, опухолей, гангрены и мертворожденных детей.

    На днях свои варианты подобных устрашающих иллюстраций показало американское Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами (FDA). Эти изображения появятся на продаваемых в США сигаретах уже осенью 2012 года. FDA также объявило, что расходы на дорогостоящие цветные изображения падут не на налогоплательщиков, а на сами табачные компании.

    Вскоре пугать фотографиями раковых опухолей или легких курильщика начнут и россиян. В июне 2011 года Совет по здравоохранению ЕврАзЭС, куда, в том числе, входит и Россия, утвердил двенадцать изображений, которые уже в 2013 году могут появиться на пачках сигарет.

    Вмешательство в оформление сигаретных пачек было лишь одним из направлений, по которому правительства разных стран вели борьбу с курением. Возможности табачных производителей по распространению продукции были существенно подорваны массовыми запретами на рекламу сигарет. 27 февраля 2005 года вступила в силу Рамочная конвенция Всемирной Организации Здравоохранения по борьбе против табака. Принявшие ее 168 стран, в том числе и Россия, согласились постепенно ввести полный запрет на рекламу табака.

    Новый виток

    Несмотря на повсеместное введение на пачках сигарет надписей и картинок, рассказывающих о вреде курения, а также на запрет на рекламу табака в СМИ, сами сигаретные упаковки с их фирменным логотипом и дизайном, узнаваемыми во всем мире, оставались для табачных компаний одним из способов рекламировать свою продукцию.

    Однако в 2010 году Австралия решила пойти еще дальше в борьбе с курением и объявила о намерении к январю 2012 года ввести однотипные пачки сигарет для всех брендов.

    В проекте предполагается, что все пачки будут зелено-оливкового цвета, поскольку, согласно проведенным исследованиям, он оказался самым неприятным цветом, особенно для молодых людей. Значительную часть упаковки будут занимать графическое изображение и надпись, уведомляющие покупателя о вреде курения. Логотип и уникальный дизайн производителя с таких пачек исчезнут, останется лишь название бренда, написанное обычным шрифтом в нижней части упаковки.

    Чиновники сходятся в том, что одним из привлекательных свойств сигарет, особенно для молодежи, часто является "гламурный" дизайн упаковки, и призывают лишить сигаретную продукцию всякой привлекательности.

    Главные поставщики табачной продукции, Phillip Morris и British American Tobacco’s Australia (BATA), выступили с критикой подобного предложения, заявив, что эффективность подобных мер не доказана, в то время как вмешательство государства в дизайн сигарет нарушает авторские права производителей. Глава BATA Дэвид Кроу пригрозил в качестве ответных действий понизить цены на сигареты и таким образом сделать курение более доступным для молодежи.

    И хотя австралийским властям, возможно, предстоит отстаивать свой проект в суде, их инициатива уже была подхвачена другими странами. О введении простых унифицированных сигаретных упаковок, как о новом способе борьбы с курением, уже заговорили в правительствах Великобритании и Канады.


    источник
    http://www.lenta.ru/


    Просмотров: 562 | Добавил: bugzi | Теги: табак, борьба с курением, сигареты | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Камчатка
    GISMETEO: Погода по г.Петропавловск-Камчатский
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Друзья сайта
  • новости об IT
  • Продажа,покупка авто
  • comedy club видео
  • Мир софта
  • Инструкции для uCoz
  • кино,театры в П-К
  • Архив записей
    новости
     
    ZverDVD 2010.6 + Alkid SEWPI Postal Edition 2010.1 [DVD]
     

    Rambler's Top100